Папки-передвижки

Значение изобразительного искусства для детей 3–4 лет

Антипова
Значение изобразительного искусства для детей 3–4 лет
▼ Скачать

Обучение детей изобразительной деятельности в детском саду начинает осуществляться еще в раннем возрасте, а в младшем и старшем находит свое продолжение. Каковы же особенности обучения технике рисования в младшем дошкольном возрасте? Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой ставит перед педагогом следующие задачи:

Младшая группа

Продолжать учить детей держать карандаш, кисть, не слишком сильно их сжимая

Публикация «Значение изобразительного искусства для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный). Познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).

Учить детей ритмичным нанесениям штрихов, мазков. Изображать предметы окружающей действительности: падают листья, идет дождь.

Учить проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие, пересекать их.

Учить изображать предметы округлой формы, прямоугольной (солнышко, яблоко, платочек)

Средняя группа

Учить детей использовать краски и карандаши следующих цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, коричневый, а так же их оттенки

Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура.

Учить детей правильно передавать в рисунке расположение частей, их соотношение по величине

Изображать круглую, овальную, прямоугольную, треугольную формы

Учить изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одном листе

Как же решает педагог эти задачи?

Младшая группа

Во-первых, воспитатель должен научить детей правильно сидеть на занятии: прямо, не сильно наклоняясь, не опираясь о край стола грудью, положив обе руки до локтя на стол. Карандаш и кисть дети должны держать в правой руке, между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не сильно сжимая ее.

При рисовании не нажимать сильно на карандаш. Левой рукой придерживать лист бумаги. Кисть удобнее держать за середину палочки, аккуратно набирать на нее краску, обмакивая кисть всем ворсом, лишнюю снять о край баночки.

Обучая детей работе с карандашом, воспитатель должен показывать правильный прием рисования прямых линий: когда проводиться вертикальная прямая, рука с карандашом опирается на стол ребром ладони, движется сбоку от проводимой линии сверху вниз. При рисовании горизонтальной линии положение руки следующее: рука с карандашом находится внизу листа, перпендикулярно проводимой линии (слева направо) при этом видно все пространство движения, рука имеет твердую опору о стол. При рисовании карандашом и красками нужно добиваться слитного, непрерывного движения рук, т. к. при рисовании с остановками линия получается неровной.

В младшем возрасте дети начинают осваивать рисование не только прямых линий, но и округлых форм, иногда возможно сочетание округлых форм и прямых линий («солнышко», «жучки»). Проведение округлой линии вначале дается с трудом. Путем повторения воспитатель добивается легкости и уверенности в изображении («баранки для кукол», «колесики»). Это дает возможность быстрее перейти к изображению живых существ. Обращается внимание и на то, чтобы дети передавали различие форм по величине.

Для того, чтобы освоение округлых форм было более доступно детям, воспитатель предусматривает связь различных видов изобразительной деятельности (на аппликации – раскладывание и наклеивание кругов, на лепке – лепка шариков, баранок)

То же - на освоении прямоугольных форм (наклеить форму квадрата – кубики на ковре, а затем, показывая кубики нарисовать их на бумаге.

Обязательно надо учитывать, что изображение в рисунке будет для ребенка связано с сюжетно - игровым замыслом («флажок» - будет праздник, «тележка» - поедем в гости, «снег идет» - будет красиво).

Повторение одной и той же тематики в этом возрасте обусловлено тем, что дети впервые осваивают новые изображения. Что касается пересечения прямых вертикальных и горизонтальных линий, то воспитатель объясняет ребенку, что для изображения, например, лесенки, надо сначала нарисовать полоску земли, поставить на нее длинные палочки, а потом, ступенька за ступенькой – станет лесенка.

Освоение цвета в младшем дошкольном возрасте происходит постепенно. Воспитатель, подбирая краски и карандаши, учитывает содержание работы. При первом освоении формы нежелательно давать разнообразие цветов, лучше ограничиться черным карандашом, а затем уже пользоваться разнообразной гаммой. В конце учебного года воспитатель не дает новых знаний, а предлагает нарисовать знакомые формы предметов, дети сами могут придумать содержание рисунков: цветы, жучки, весенняя травка, теплое солнышко (развитие у детей инициативы, самостоятельности).

Тематика рисунков в этом возрасте подбирается близкая детям: «Дождик кап-кап», «Падают листья», «Цветы яркие цветут» (то, что дети видят в процессе наблюдений). Не страшно, если дети еще слабо владеют изобразительными средствами : та тематика, которую предлагает воспитатель, должна быть им понятна и доступна.

Приемы на закрепление и обучение техническим навыкам:

Чтобы воспитать сознательное отношение к занятиям, необходимо чаще предлагать детям самим показать, как надо держать кисть, карандаш. В этом возрасте полезно предложить детям несколько раз произвести движение рукой в воздухе или пальчиком на листе бумаги. В отдельных случаях, если после одного зрительного восприятия ребенок не может выполнить показанное движение, можно прибегнуть к показу его рукой на отдельном листе бумаги. При этом ребенок воспринимает движение не только зрительно, но и кинетически.

Публикации по теме:

«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства «Мир животных» - результат работы кружка изобразительного искусства. Очень хочется поделиться результатами кружковой работы со вторым.

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конкурс знатоков изобразительного искусства (подготовительная группа) Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Проект «В мире изобразительного искусства»Проект «В мире изобразительного искусства» Актуальность проекта. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение изобразительного искусства для детей 3–4 лет
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 19:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение изобразительного искусства для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Антипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД