Елена Зоркина
Конспект занятия «Широкая Масленица» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с традицией празднования Масленицы через творческую деятельность (лепку и рисование).
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина.
Закрепить навыки рисования кругов и закрашивания.
Познакомить с понятием «Масленица» и традициями праздника.
Формировать позитивные эмоции и интерес к народной культуре.
Материалы:
Пластилин желтого, коричневого, белого цветов.
Доски для лепки.
Бумага, кисти, гуашь (желтая, коричневая, красная).
Иллюстрации с изображением Масленицы, блинов.

Ход занятия
Введение в тему (5 минут)
Воспитатель рассказывает детям о празднике Масленица:
«Масленица – это веселый праздник, когда люди пекут блины, водят хороводы, катаются на санках и встречают весну!»
Рассматриваем иллюстрации с блинами и празднованием Масленицы.
Беседа с детьми: «А вы любите блины? С чем вы их едите?»
Лепка «Вкусные блинчики» (10-15 минут)
Воспитатель показывает, как сделать из пластилина блинчик:
Раскатываем желтый пластилин в тонкий круг.
Добавляем коричневые «пятнышки» – поджаристую корочку.
Лепим маленькие кусочки белого пластилина – «сметанку».
Дети повторяют за воспитателем, делая свои блины.
Рисование «Блины на тарелке» (10-15 минут)
Воспитатель предлагает нарисовать аппетитные блины:
Рисуем большой желтый круг (блин).
Добавляем коричневые пятнышки.
Можно нарисовать клубничку, варенье или сметану.
Дети рисуют свои блины, воспитатель помогает.
Итог занятия (5 минут)
Воспитатель хвалит работы детей, устраивает мини-выставку.
Спрашивает: «Что вам больше понравилось – лепить или рисовать?»
Завершает занятие веселым масленичным хороводом под музыку.
Ожидаемый результат:
Дети узнают о Масленице, потренируются в лепке и рисовании, получат радость от творчества.