Наталия Съедина
«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :
2 класс – 30 мин.
Вид занятий:
рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.
Тип урока : ознакомление с новым материалом.
Методы: диалогическое изложение, интеграция, учебный диалог.
Цели и задачи:
Образовательные.
Научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать цветами чувства, настроения, изображать красоту окружающего животного мира, уметь выбирать формат листа.
Публикация «„Изображение и фантазия“, Урок изобразительного искусства во 2 классе» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивающие.
Развитие творческого воображения, создание художественных образов, передача сказочности, необычности.
Воспитывающие.
Воспитывать интерес к музыке, произведениям искусства, окружающему миру.
Оборудование урока :
для учащихся
- гуашь, мелкие кисти, салфетка. А 4- бумага, шаблон птиц, карандаши, фломастеры
для учителя; -
Слайды, изображением птиц, книга сказок
Зрительный ряд:
слайды реальных и фантастических птиц,
В. Васнецов «птицы Сирин»,
иллюстрации Билибина.
Литературный ряд:
А. С. Пушкин «Сказка о Золотом Петушке»,
П. Ершов. «Конёк – горбунок»
Музыкальный ряд:
фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок.
Чайковский «Лебединое озеро», адажио из балета «Щелкунчик».
Голоса птиц «Монастырский сад»
Задание: украшение шаблона сказочной птицы – жар по памяти и впечатлению
План урока.
• Орг. момент
• Вводная беседа по теме урока
• Постановка темы урока
• Беседа по теме урока
• Постановка задачи урока
• Самостоятельная работа. Требования к выполнению работы по шаблону.
• Изготовление коллективного панно
• Итоги
Ход урока
Слай 1 (фото)
1. Орг. момент
Звучит сказочная музыка.
Приветствую уч-ся. Знакомлюсь с детьми
2. Вступительная беседа по теме урока
Ребята садитесь по удобнее, закройте глазки и слушая музыку представьте какую - нибудь картинку.
Представили. Молодцы!
Расскажите что же вы вообразили во время звучания музыки.
Умницы!
- У вас хорошее настроение!
- Вы способны творить чудеса, придумывать и фантазировать.
Открываю панно с изображением кроны сказочного дерева, под ним находятся перышки жар-птицы.
- Перед вами панно-картина.
- Что изображено на этой картине?
(Дети высказывают свои соображения).
Итак, это чудесное дерево из волшебного сада, в котором когда-то распевали дивные птицы, пока их не похитила злая волшебница. С той поры сад опустел, затих. Давайте поможем вернуться обратно нашим птицам.
Как вы думаете, где мы будем их искать?
Птица, которая носила это перо жила в сказочном саду.
Значит, искать их мы будем … (кого)
3. Постановка темы урока.
Слайд 2
Назовите тему нашего урока?
«Сказочная птица»
Молодцы. Я назвала этот урок «Сказочная птица»
4. Объяснение нового материала
- Как же мы их найдем?
А это что?
Посмотрите - Золотое перо.
Улетая, одна из птиц уронила его на землю. Оно поможет найти обитателей этого сада.
- Как вы думаете, по каким признакам мы будем вести поиск?
На что будем обращать внимание?
(цвет, необычность формы).
Начинаем поиск!
Слайд 3 (Петушок)
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу, -
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:…»
-А эта птица может жить в нашем саду?
Нет не может
-Почему не может жить такая птица в саду?
Ей не подходит это перо, оно другого цвета.
Верно это перо ей не подходит.
Птица, которая носила это перо жила в сказочном саду.
__
Слайд 4 (Птицы)
- Вспомните, ещё знакомые образы сказочных птиц?
А, давайте вместе посмотрим на сказочных птиц.
птица Феникс в восточных сказках, птицы сирин,
Сирин это птица своим голосом усыпляла услышавших её путников.
Феникс это птица счастья с её прилётом прилетало счастье
- Как вы думаете, почему птиц, которых вы видели на слайдах, называют сказочными?
Они не похожи на настоящих, они в узорах, их придумал сказочник и художник.
Дети, но не одной из птиц это перо не подходит.
-Как быть?
Может быть эта волшебная книга нам поможет и отрывок который я вам зачитаю:
Вот полночною порой
Свет разлился над горой,
Будто полдни наступают:
Жара - птицы налетают;
Стали бегать и кричать
И пшено с вином клевать.
Наш Иван от них закрытый,
Смотрит птиц из – под корыта…
«Тьфу ты, дьявольская сила!
Эк их, дряни привалило!
Чай, их тут десятков с пять.
Кабы, всех мне их поймать. -…
Слайд 5 (Иван царевич)
- Как называется эта волшебная птица? (жар –птица)
-Опишите птицу – жар, она какая?
Словарик настроений
- Есть ли в реальной жизни птица, которая на неё похожа?
(Павлин)
Слайд 6 (павлин)
5. Физ. - минутка.
Покажите, как ходят павлины мальчики.
Как жар – птица машет крыльями – девочки.
-Какого она цвета жар - птица?
-С чем можно сравнить ее окраску?
солнце, огонь
- Ребята а, это перышко, не она ли потеряла?
6. Постановка задачи урока.
Слайд 7 (украшение)
Сегодня нам предстоит очень важная работа. Вернуть на сказочное дерево улетевших Жар-птиц. В конце урока они должны вспорхнуть на ветви этого дерева и пробудить к жизни умолкнувший сад.
У вас в конвертах находятся шаблоны рассмотрите их.
Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы птица ожила?
(украсить узором)
7. Самостоятельная работа учащихся
Слайд 8
Под звуки музыки 15 мин.
По завершению работы прошу всех ребят украсить своими птицами заготовленное панно. На синем фоне объёмное дерево с отростками и купола дворцов, а так же озеро. Жар птиц крепят на отростки
Школьники выполняют работу по заготовленным шаблонам, которые украшают на уроке.
1ряд – индивидуальная работа один ряд розовый конверт
2 ряд–парная работа фиолетовый конверт.
3ряд - индивидуальная работа
Даю пояснения.
Используйте для этой работы краски или мелки. Много краски здесь не нужно. Только выделите главное: глаза, крылья, лапы, хвост.
Поощряю яркие, красочные изображения птиц, в которых, проявляется фантазия детей, увлеченность процессом изображения.
8. Итог урока
В старину была такая легенда
Птица – жар была совершенным творением. И каждый, кто хотя бы издали видел ее, становился обладателем чудесного дара. Свет божественного сияния, окружавший Птицу, ложился и на человека, наделяя его тем, чего он больше всего хотел в своем сердце: талантами, умениями, счастьем. Я надеюсь сегодня мы, получили такой дар от птицы изображённой вами, и сами понесли на себе отблеск волшебного света.
Спасибо большое, мне было приятно работать с вами вы были активными и внимательными. И в завершении нашей встречи помогите мне закончить фразы.
Ребята закончите фразу СЛАЙД
Я узнал….
Я научился…
Я могу…
Ждёт нас расставанье
Мне хотелось бы ещё
С вами пообщаться,
Да пора и мне, и вам
Новых встреч я вам желаю,
Чтобы знания свои
вы могли собой нести.
В память о нашей встрече я дарю вам эту картину – панно.
Фотосессия.