МААМ-картинки

Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей

Владимир Левченков
Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей

Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности для всестороннего развития человека. Особенно велика роль в этом деле занятий рисованием. Рисование развивает и умственно и эстетически, помогает познать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать форму предметов. Оно развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному представлению. Оно учит точности расчета, учит позна-вать красоту природы, учит мыслить и чувствовать. [3, стр. 90 ]

Публикация «Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей» размещена в разделах

Зрительная память у детей является одним из важных механизмов их изобразительной деятельности. Качество выполняемых детьми работ в изобразительном искусстве, например рисунки карандашом, письмо акварелью зависит от уровня развития зрительной памяти. В процессе творческой деятельности ребенок запоминает и передает цветовые сочетания, сочетания форм и линий и другое.

Важное место в изобразительном процессе детей занимают образы зрительной памяти. Развитие зрительной памяти детей зависит от многократного наблюдения, изучения и изображения различных предметов с натуры. Изучение натуры (изображаемого предмета) положительно влияет на развитие долговременной памяти. При рисовании на изобразительном искусстве творческих работ по памяти тренирует ее развитие, так как в процессе практической деятельности дети вспоминают какого цвета, формы был предмет и его детали. В процессе ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства формируются образы памяти. Содержание которых отражается в эстетическом развитии вкусов, взглядов детей.

В процессе выполнения тематического рисования на уроках изобразительного искусства требуются не только практические навыки и умения, но и хорошая зрительная память.

Рисование с натуры является хорошим средством эстетического воспитания детей, изображая природу ребенок изучает разнообразие цветовой гаммы, изучением различных форм, учится видеть прекрасное в окружающем мире.

Развивая у учащихся способность к ясным образным представлениям, рисование с натуры влияет и на развитие памяти. В жизни человека роль образной памяти огромна. Но влияние рисования с натуры не ограничивается только образной памятью, оно сказывается и на других видах памяти : двигательной, эмоциональной и словесно-логической.

На основе ясных представлений о предметах, образной памяти у ученика развивается и способность воображения. [ 3, стр. 105]

Весьма положительным является также метод закрепления пройденного путем рисования по памяти. "Если ты хочешь хорошо запомнить изученную вещь, то придерживайся следующего способа: когда ты срисовал один и тот же предмет столько раз, что он, по-твоему, [как следует] запомнился, то попробуй сделать его без образца". Много времени уделял Леонардо да Винчи научным обоснованиям теорий рисунка. Он занимался анатомическими исследованиями, установлением законов пропорционального членения человеческой фигуры и другими проблемами изобразительного искусства. [3, стр. 26]

Рисование по памяти положительно влияет на развитие образного мышления, образной памяти.

Детские рисунки зачастую просты и абстрактны, но в большинстве передается интерес к изображению различных состояний природы. Следовательно, для творческих заданий по памяти на уроках изобразительного искусства можно использовать задания о передаче состояний природы, например: пейзаж, сказочные сюжеты и т. д. В процессе такой деятельности у детей активизируется и развивается образная память, образное мышление.

Сочетания различных методов рисования в практической деятельности детей на уроках по изобразительному искусству развиваются различные виды памяти.

Литература:

1. Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. — М. : Академический Проект, 2003. —304 с.

2. Леонтьев А. Н. Развитие памяти. — М., 1931.— 279 с.

3. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе/Н. Н. Ростовцев. -М. : Агар, 2000. — 251 с

4. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 кл. / Под рук. Неменского Б. М. - МДО, 1995

Публикации по теме:

Иллюстрация в книге — это первая встреча детей с миром изобразительного искусства С чего начинается книжка для малыша? Самое раннее знакомство с детской литературой? Конечно же, с иллюстраций. Ребенок еще не знает букв,.

Формы и методы ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с натюрмортом как видом изобразительного искусства Искусство несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром – другими людьми, природой, вещам, - а потому является для всех.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с видами изобразительного искусства» Программные задачи: Образовательные. • Развивать у детей интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности.

Нетрадиционная художественная техника изобразительного искусства Филумика, нетрадиционная художественная техника изобразительного искусства, как средство развития творческих способностей детей в системе.

План-конспект урока изобразительного искусства «Оденем Сашу на зимнюю прогулку» для детей с РАСПлан-конспект урока изобразительного искусства «Оденем Сашу на зимнюю прогулку» для детей с РАС Цели: I. Образовательные: -формирование у учащихся представлений о зимней одежде - отрабатывать навык рисования по шаблону округлых форм.

Пластилинография-нетрадиционная техника изобразительного искусства Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением.

Приобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусстваПриобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства Приобщение учащихся к кубанским традициям через декоративно-прикладное и изобразительное искусства. Происходящие в нашей стране глобальные.

Региональный компонент на уроках изобразительного искусства Культуру России невозможно себе представить без народного искусства других народов. Народное искусство это уникальный мир духовных ценностей.

Урок изобразительного искусства в 5 «А» классе «Зачем человеку украшения» слайд 1 Цели: а) познавательные - роль украшений в древнем и современном обществе; б) эстетические - умение видеть и создавать красивое;.

Значимость художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста Значимость художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста В условиях реализации ФГОС особое место в дошкольном образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 22:32
+189Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей» (включая файлы) размещена пользователем Владимир Левченков (УИ 173613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД