МААМ-картинки

Значение дидактических игр по развитию речи в средней группе

Ирина Васильевна Кравченко
Значение дидактических игр по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Значение дидактических игр по развитию речи

в средней группе.

Дидактическая игра (ДИ) – интерактивный и активный вид детской деятельности направленный на создание изучения жизненных явлений, процессов и систем. ДИ являются воспитательным процессом и имеют огромное значение в развитии речи, социализации и в психическом развитии личности в целом.

Публикация «Значение дидактических игр по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Для успешного формирования личности, современные педагоги создают методики проведения ДИ совместно с психологами. Такое сотрудничество дает возможность учитывать более эффективное воздействие ДИ на развитие ребенка с учетом его психических характеристик. Необходимо учитывать и личностные особенности ребенка. В силу неустойчивости детского внимания, важным аспектом является вовлеченность ребенка в игру.

Воспитатель должен продумывать детальное проведение игр: методы проведения, пособия, методические материалы и так далее, с учетом что задачи игры приняты всеми воспитанниками.

Воспитатель в ДИ дает знания, умения использовать полученные знания, закрепляет необходимые жизненные навыки, развивает умственную деятельность, развивает мышление, восприятие и речь. От этого зависит будущее ребенка как в учебной, профессиональной, а также и в социальной жизнедеятельности.

В средней группе современная система ДИ выделяет игры направленные на знакомства с окружающим миром и развития речи («назови три предмета», «а если бы», «а так бывает», «радио», «кто больше знает», «похож- не похож,» «дополни предложение», «летает – не летает», «найди рифму», «испорченный телефон» и так далее). На таких играх все задачи связаны с наблюдениями жизни и всегда сопровождаются словом. Такие занятия помогают мыслить, сравнивать, группировать, объединять, улавливать сходства и различия. ( посуда: ложка, кастрюля, тарелка; одежда: платье, пальто; и т. д). После проведения ДИ по развитию речи в средней группе, отмечается интенсивное развитие детей. Дети становятся любознательнее, умеют высказать свое суждение о тех или иных явлениях, формируется нравственные представления, расширяется кругозор, появляется наглядно-образное мышление и воображение. Также дети начинают улавливать настроение и отношение к себе других людей, что влияет на улучшение социальных и коммуникативных навыков.

Таким образом, дидактические игры имеют огромное значение в развитии у детей умственной деятельности, а именно развитию речи. Задача воспитателя пополнить словарный запас, сформировать связанную речь, улучшить произношение и научить правильно и эмоционально выражать свои мысли.

Литература:

Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. –М. : Педагогика, 1989.

Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. –М. : Просвещение, 1982

Публикации по теме:

«Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников» "Самое большое богатство, которое отец может оставить сыну в наследство, научить его трудиться". К. Д. Ушинский У детей дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по развитию речи для старшей группы Картотека дидактических игр по развитию речи для старшей группы Составила воспитатель Грасмик Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №4 Омской.

Картотека дидактических игр по развитию речи Игра «Парные картинки» Цели. Расширение объема словаря, развитие зрительной памяти. 1 вариант: На столе выкладываются картинки. Дается.

Картотека дидактических игр по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Карточка №28 РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА. «Сдуваем снежинки» (Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с. 52) Цель: формирование правильного.

Картотека дидактических игр по развитию речи в первой младшей группе Мы играем - речь развиваем (РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ) «ПОСПЕШИЛИ-НАСМЕШИЛИ». Цель. Развивать речевой слух и речевую активность.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе. «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие.

Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы.

ООД по развитию речи с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста Программное содержание: Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи; Активизировать речь,.

Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста. [/b] В нашей стране уделяется много внимания и заботы подрастающему.

Картотека дидактических игр по развитию речи Игра «Внутри или снаружи» Воспитатель называет ребенку парами предметы, один из которых заключает в себе другой. Ребенок должен определить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение дидактических игр по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 11:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение дидактических игр по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильевна Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД