Ирина Васильевна Кравченко
Значение дидактических игр по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Значение дидактических игр по развитию речи
в средней группе.
Дидактическая игра (ДИ) – интерактивный и активный вид детской деятельности направленный на создание изучения жизненных явлений, процессов и систем. ДИ являются воспитательным процессом и имеют огромное значение в развитии речи, социализации и в психическом развитии личности в целом.
Публикация «Значение дидактических игр по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Для успешного формирования личности, современные педагоги создают методики проведения ДИ совместно с психологами. Такое сотрудничество дает возможность учитывать более эффективное воздействие ДИ на развитие ребенка с учетом его психических характеристик. Необходимо учитывать и личностные особенности ребенка. В силу неустойчивости детского внимания, важным аспектом является вовлеченность ребенка в игру.
Воспитатель должен продумывать детальное проведение игр: методы проведения, пособия, методические материалы и так далее, с учетом что задачи игры приняты всеми воспитанниками.
Воспитатель в ДИ дает знания, умения использовать полученные знания, закрепляет необходимые жизненные навыки, развивает умственную деятельность, развивает мышление, восприятие и речь. От этого зависит будущее ребенка как в учебной, профессиональной, а также и в социальной жизнедеятельности.
В средней группе современная система ДИ выделяет игры направленные на знакомства с окружающим миром и развития речи («назови три предмета», «а если бы», «а так бывает», «радио», «кто больше знает», «похож- не похож,» «дополни предложение», «летает – не летает», «найди рифму», «испорченный телефон» и так далее). На таких играх все задачи связаны с наблюдениями жизни и всегда сопровождаются словом. Такие занятия помогают мыслить, сравнивать, группировать, объединять, улавливать сходства и различия. ( посуда: ложка, кастрюля, тарелка; одежда: платье, пальто; и т. д). После проведения ДИ по развитию речи в средней группе, отмечается интенсивное развитие детей. Дети становятся любознательнее, умеют высказать свое суждение о тех или иных явлениях, формируется нравственные представления, расширяется кругозор, появляется наглядно-образное мышление и воображение. Также дети начинают улавливать настроение и отношение к себе других людей, что влияет на улучшение социальных и коммуникативных навыков.
Таким образом, дидактические игры имеют огромное значение в развитии у детей умственной деятельности, а именно развитию речи. Задача воспитателя пополнить словарный запас, сформировать связанную речь, улучшить произношение и научить правильно и эмоционально выражать свои мысли.
Литература:
Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. –М. : Педагогика, 1989.
Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. –М. : Просвещение, 1982