Людмиила Сергеева
Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Значение дидактических игр для воспитания детей
раннего возраста.
[/b]
В нашей стране уделяется много внимания и заботы подрастающему поколению. Главной задачей в этой области является воспитание здоровых, всесторонне развитых детей.
Заниматься воспитанием надо с первых месяцев жизни ребё нка: от этого будет во многом зависеть его дальнейшее физическое и нервно-психическое развитие.
Публикация «Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Малыши большую часть времени проводят в игре. Игра является его жизненной потребностью, средством всестороннего развития. Это самый радостный и комфортный способ узнать мир. Игры должны проходить «между делом».
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения.
Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в детских учреждениях, где оно приобретает особо важное значение. Это даёт возможность разумно осуществлять гигиенический режим и уход за детьми. Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателей дидактически направленные занятия и игры. На них воспитатель имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать им доступные сведения, формировать умения и некоторые важные качества.
Игровая форма обучения – ведущая на ступеньке раннего детства. Дидактическая игра, несомненно, занимает важнейшее, ведущее место в в обучении маленьких детей.
Преднамеренный характер дидактических игр выдвигает необходимость определённой программы сведений, нужных детям, а так же тех умений и качеств, которые должны быть у них сформированы. Дидактические игры дадут хороший результат лишь в том случае, если воспитатель ясно представляет, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чём особенности их организации этих занятий на ступени раннего детства. Подбор и оформление дидактического материала, игрушек, картинок должны служить целям воспитания хорошего вкуса, любви к прекрасному.
Своеобразие дидактической игры, по мнению А. И. Сорокиной, состоит в сочетании познавательного содержания, элементов обучения и радующей детей игровой деятельности. Специально организованные воспитателем игры хорошо вписываются в режим занятий, которые мжно использовать на занятиях по разным областям знаний и в различных видах деятельности детей. Каждая область и каждая деятельность имеет свою специфику, ряд особенностей, учитывая которые педагог сможет наиболее полно раскрыть способности детей, открыть им способы действий с предметами, дать представление о различных явлениях.
Физическое воспитание, как одна из сторон и личностного развития, связано со здоровьем, физическим и душевным состоянием ребёнка, поэтому на физкультурных занятиях и досугах дидактическая игра позволяет достигнуть эмоционального удовлетворения в в различных видах двигательной активности, воспитывает потребность в физической активности.
Умственное воспитание позволяет педагогу открыть ребёнку путь к познанию действительности. Дидактическая игра не только закрепляет знания, полученные детьми, но и развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует развитие любознательности.
Нравственное воспитание связано с освоением ребёнком норм поведения, оно способствует приобщению к моральным ценностям общества. В дидактической игре формируются представления о взаимоотношениях людей, появляется первый опыт взаимодействия, который ориентирует ребёнка на взрослого, сверстника.
Трудовое воспитание призвано удовлетворить потребность ребёнка в самоутверждении, в познании собственных возможностей. Дидактическая игра позволяет вызвать у детей интерес и уважение к труду людей. Для ребёнка всегда привлекательна игровая ситуация, связанная с трудом, ведь он через игру стремиться стать независимым от взрослого.
Художественно-эстетическое воспитание даёт педагогу возможность развивать в ребёнке качества творческой личности (эстетическое восприятие и отношение к жизни, творческое воображение и мышление, основы которых закладываются в самом раннем детстве. Дидактическая игра в творческих видах деятельности (конструировании, изобразительной, музыкальной деятельности, ознакомлении с художественной литературой, по мнению Т. С. Комаровой, легко интегрирует в себе разнообразное содержание (слово, движение, музыку, изображение, что помогает детям эмоционально воспринимать и осознать образы, включенные в игру, понять их эстетический характер.
Широкое использование дидактических игр в воспитании и обучении детей 2 – 3 лет способствует их всестороннему развитию, делает более привлекательной ту деятельность, в которую их вовлекает педагог.
Список литературы.
1. Федяевская В. М. «Малышам на радость».
2. Бабаджан Т. С. «Организованно-подвижные игры раннего возраста».
3. Коскова Н. «Поиграй со мной» (Новосибирск, 2007г.)
4. Новосёлова С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» («Просвещение» – 1985г.).
5. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» (Мозаика-Синтез, 2016г.)