Герр Наталья Анатольевна
Картотека дидактических игр по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Внутри или снаружи»
Воспитатель называет ребенку парами предметы, один из которых заключает в себе другой. Ребенок должен определить какой предмет «внутри», а какой «снаружи».
Суп –кастрюля
Книга – буквы
Молоко – стакан
Ящик – игрушки
Каша – тарелка
Можно предложить самому составить такие пары.
Игра «Шумные строчки»
Публикация «Картотека дидактических игр по развитию речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Один из участников выбирается водящим и выходит из комнаты. Оставшиеся игроки загадывают строчку из известных стихотворений или песни. Каждый ребенок получает по одному слову из выбранного отрывка. Если детей больше, чем слов, то одно слово могут произносить несколько участников. Затем водящий возвращается и по сигналу воспитателя все одновременно громко (без явного крика) и четко начинают произносить (повторять) каждый свое слово. Водящий должен угадать строчку, буквально собрав ее по одному слову.
Игра «Волшебные звуки»
Воспитатель договаривается с детьми, что звуки «у» и «н» они будут считать волшебными. Если дети услышат первый звук, они должны схватить себя за ухо. Если второй – за нос. После этого воспитатель произносит ряд слов, а дети внимательно слушают и выполняют нужные действия.
Игра «Что можно»
Воспитатель становится в один конец зала, все остальные игроки – в противоположный, выстроившись в одну шеренгу. Воспитатель по очереди задает игрокам вопросы, начинающиеся со слов «Что можно…», предполагающие перечисление предметов. Игроки делают к нему три шага, на каждый из них называя по одному слову.
Воспитатель: Что можно почитать?
Ребенок: Книгу, журнал, газету.
Если игрок слишком долго думает при ответе на вопрос, то ответ ему не защитывается, и он не может сделать шаг.
Побеждают игроки, первыми дошедшие до воспитателя.
Игра «Снежный ком»
Первый игрок называет какой-нибудь предмет. Следующий участник повторяет названное слово и добавляет к нему свое. И так по очереди, друг за другом, повторяют названия предметов, каждый раз добавляя новое.
Игру можно проводить по определенной теме. Например: «овощи», «одежда» и т. д.