валентина лялина
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы
ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.
Журнал наблюдений детей от 3 до 8 лет.
Ребенок ___ дата рождения___
Дата поступления в детский сад___
ГРУППА :___
Воспитатели ___ (если воспитатели меняются, то дополняется ФИО и дата прихода на группу. Например: Иванова Ирина Петровна с 12.12.2017)
Публикация «Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка,» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Уровни показателей (баллы) : Св. – соответствует, Чс. – частично соответствует, Нс. – не соответствует возрасту
Критерии развития Этапы наблюдений
1-й год (мл. гр) 2 год
(ср. гр) 3 год
(ст. гр) 4 год (подг. гр)
I II I II I II I II
1. Социально-коммуникативное развитие
1. Описывает себя, свою семью и культурную группу :
- рассказывает о себе (возраст, пол,знает имя, фамилию. цвет глаз)
-воплощает представление о себе или своей семье в рисунках, играх;
- может рассказать о своей семье и её традициях.
2. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:
-проявляет уважение к себе и другим;
-легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками;
-знает сам и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор.
3. Выражает эмоции приемлемым способом:
-опознает и называет различные эмоции;
- реагирует на эмоциональное состояние других людей;
- понимает и контролирует свои эмоции, объясняет причины своих эмоций.
-выражает чувства словами;
- сопереживает и стремится помочь в случае необходимости.
4. Взаимодействие со сверстниками:
-навыки игры сформированы соответственно возрасту;
-присоединяется к игре по приглашению или просьбе;
-играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других;
- играя соблюдает правила.
5. Взаимодействиесо взрослыми:
-проявляет общительность, легко вступает в разговор со знакомыми взрослыми людьми;
- проявляет способность взаимодействовать со взрослыми в совместной деятельности.
6. Самообслуживание:
-умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду;
- умеет пользоваться столовыми приборами;
- правильно ведет себя за столом;
- обращается с просьбами, благодарит;
-может приготовить свое рабочее место и прибрать его по окончании работы;
-бережно относится к личным вещам и вещам сверстников;
- самостоятельно ходит в туалет,
- самостоятельно моет руки, умывается, пользуется полотенцем, расческой и носовым платком.
7. Воспитание ценностного отношения к труду:
-проявляет желание трудиться;
-ответственно выполняет трудовые поручения;
-помогает сверстникам и взрослым при затруднении.
8. Знаком с ПДД и поведения в транспорте:
- знаком с сигналами светофора, правила перехода дороги;
- знаком со знаками дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице;
- знаком с правилами безопасного поведения в транспорте;
9. Знаком и соблюдает элементарные правила поведения в природе:
- соблюдает правила экологического поведения в природе;
- соблюдает правила общения с животными;
-имеет представление об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые и т. д)
10. Знаком с элементарные правила поведения в детском саду и в быту:
- выполняет (придерживается) правила поведения в помещении детского сада;
- выполняет правила поведения на прогулке;
- знает правила безопасного поведения дома и соблюдает их в детском саду
2. Познавательное развитие
1. Проявляет любознательность и желание исследовать:
-задает вопросы о мире, событиях, материалах, проявляет интерес к новым предметам, пытается установить их назначение и принцип действия;
-возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем;
- проводит экспериментальную деятельность в соответствии с возрастом (бьётся – не бьётся, тонет - не тонет и др.).
2. Планирует и ставит цели:
-планирует предстоящую деятельность, что собирается делать;
-подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы;
-выдвигает гипотезы, предположения.
3. Классифицирует по признакам:
-классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и т. д;
-подбирает группу объектов на основании функционального сходства;
-находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему.
4. Понимает количественные отношения:
-устанавливает взаимооднозначное соответствие объектов, считает их;
-сравнивает по величине;
-решает математические задачи;
-использует измерительные инструменты для определения длины, веса и т. д.
5. Понимает основные пространственные отношения:
-понимает слова, обозначающие положение или направление;
-правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения;
-решает различные пространственные головоломки (пазлы и др).
6. Обнаруживает наличие представлений о времени:
-знает слова, обозначающие время суток ;
- применяет слова: вчера, завтра, в прошлом месяце, сначала, потом и т. д;
-знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев.
3. Речевое развитие
1. Правильно реагирует на речевую информацию:
-выполняет указания, содержащие два, три, и более шагов;
-задает уместные вопросы, понимает заданные вопросы и отвечает на них.
2. Говорит понятно для слушателей:
- внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания (звукопроизношение, указать какие звуки не произносит;
-использует части речи согласно возрасту;
- согласует слова в предложении;
- различает звуки в словах.
3. Излагает историю, тот или иной текст в последовательности:
- может составить фразу по картинке;
-может составить описательный рассказ;
- может пересказывать литературные произведения;
-может рассказать собственную историю;
- поддерживает диалог.
4. Сосредоточенно слушает чтение вслух:
-легко и охотно соглашается послушать чтение;
- способен следить за сюжетом рассказа, сказки, истории;
- отвечает на вопросы по прослушанному тексту рассказа, сказки, истории;
-просит взрослого почитать или рассказать историю;
-высказывает соображения о прочитанном, сопереживает героям.
5. Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности:
- проявляет интерес к книгам, аккуратно рассматривает, просит прочесть;
- задаёт вопросы о литературных героях;
- воспроизводит литературные сюжеты в рисунках, драматизации.
6. Видит связь между устной и письменной речью:
-опознает символические обозначения;
-узнает написание своего имени.
4. Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование:
- знает название цветов и оттенков в соответствии с возрастом;
-изображает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты;
-правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками
2. Лепка:
-отделяет небольшие комочки пластилина, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней;
-лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
3. Аппликация:
-создает изображения предметов из готовых фигур;
-украшает заготовки из бумаги разной формы;
-подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, по собственному желанию;
- владеет приемами вырезания предметов в соответствии с возрастом;
- умеет аккуратно использовать материалы.
4. Музыка:
-слушает музыкальное произведение до конца, узнает знакомые песни;
-поет, не отставая и не опережая других;
-умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами и др. (в соответствии с возрастом);
-различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан и дт.
5. Ручной труд:
-проявляет интерес к работе с бумагой (ремонтирует книги);
-делает объемные фигуры, складывая лист пополам и т. д;
- охотно принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материала и ткани.
5. 6. Конструирование:
- играет с конструктором;
- может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
- может создавать модели из разных видов конструкторов по рисунку, по словесной инструкции.
6. Физическое развитие
Включаются показатели нормы физического развития, которые отмечает медсестра. Рост, вес и др. С указанием нормы и факта в соответствии с каждым возрастным периодом.
1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
- хорошо ест в детском саду;
- охотно выполняет закаливающие процедуры,
- с удовольствием играет в подвижные игры задаёт вопросы о закаливании, спорте и его пользе;
- болел за учебный год ___ раз (указать)
2. Физическая культура:
-правильно выполняет все виды основных движений соответствующих возрасту (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание);
-выполняет физические упражнения по словесной инструкции четко и ритмично;
-умеет перестраиваться в 2-4 колонны;
Предлагается заполнять журнал наблюдений на момент поступления ребёнка в детский сад в течение 1-2 месяцев, затем в течение года. На усмотрение педагога и в соответствии с решением педагогического совета. В соответствии с данными наблюдений, воспитатель группы планирует с ребёнком, подгруппой или группой детей индивидуальную работу, разрабатывает, при необходимости, индивидуальный маршрут, выстраивает взаимодействие со специалистами детского сада и родителями воспитанника. Работа педагога выстраивается как на компенсацию, так и на зону ближайшего, в том числе «опережающего» развития детей.
Форму отметки о проведении индивидуальной работы, как приложение к данной таблице, коллектив может разработать самостоятельно.
Проблемы, трудности, вопросы повышенного внимания. Содержание и формы работы Дата или кратность проведения Отметка результате и примечания
Например
Не проговаривает звуки в соответствии с возрастной нормой «ш» На основе с рекомендацией логопеда проведение «зарядки для язычка», заучивание скороговорок и четверостиший со звуком, поощрение ребёнка за правильное произношение и др
Дидактическая игра «поймай звук» Каждое утро и вечер
12.10. 17 28.12.17 рассказал стихотворение с правильным произношением звука на утреннике. Звук автоматизирован.