Айгуль Загретдинова
Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию
ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития
Цели: развитие сенсорных навыков и интеграция сенсорных систем.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Оборудование: ковер или напольное покрытие (для телесных упражнений, «Чудесный мешочек» (две одинаковых мягких игрушки, два одинаковых маленьких мячика, два одинаковых бытовых предмета (например, что - то из посуды); Пена для бритья, плоская поверхность (зеркало, влажные салфетки; карточки 10Х15см с нарисованными геометрическими фигурами разных цветов; пинцет или маленькие щипцы, фасоль, бусинки, полоски бумаги, маленький игрушечный самосвал, лист картона темного цвета; воздушный шарик, ракетка для тенниса.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Педагог здоровается с мальчиком, добиваясь приветствия от ребенка в ответ.
2. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда!
3. «Чудесный мешочек»
Цель: соотнесение зрительной и тактильной информации. Понимание осязательных свойств предметов, которые находятся в окружении.
На столе разложены предметы, дубликаты этих предметов находятся в «Чудесном мешочке».
Инструкция: найди такой же предмет в мешочке рукой. Ребенок смотрит на предмет, одновременно трогая рукой такой же в мешочке.
4. «Крестики нолики»
Цель: стимуляция осязания, основных зрительно - перцептивных и зрительно-моторных навыков.
На плоскую поверхность нанеси пену для бритья, оформив в виде квадрата размером приблизительно 15Х15 см и толщиной 1 см.
Ребенку дается инструкция нарисовать на этом квадрате четыре полоски (две вертикальных две горизонтальных, что бы получилось поле для игры в крестики нолики. Затем ребенок выбирает, будет он играть крестиками или ноликами.
Игра в крестики-нолики начинается с хода игрока, который ставит крестик в любой клетке на игровом поле. После этого второй игрок ставит в любой свободной ячейке нолик. И так продолжается до тех пор, пока:
1. Кто-то из игроков не построит в ряд или по диагонали 3 крестика или 3 нолика, и в результате чего будет признан победителем;
2. Не останется свободных клеток, и на поле не будет присутствовать трех идущих подряд одинаковых фигур — в этом случае объявляется ничья.
5. Что на карточке?
Цель: вестибулярно-зрительная интеграция, зрительно-моторный контроль, первоначальные учебные навыки, сенсорная модуляция.
Необходимо встать на расстоянии три метра от ребенка и попросить ребенка прокатиться в вашем направлении по полу – руки должны быть вытянуты вдоль тела, ноги выпрямлены. В то время как ребенок катиться к вам, показывайте ему разные карточки, чтобы он называл цвет и форму.
6. «Собираем на скорость»
Цель: тренировка мышц руки, противопоставление большого пальца, развитее внимания.
Ребенку дается инструкция собрать маленькие предметы с помощью щипцов или пинцета, (необходимо показать ребенку как их использовать. Важно, чтобы он работал большим и указательным пальцами, особенно при управлении пинцетом.) Ребенок помещает собираемые предметы в кузов самосвала.
Затем везет нагруженный собранными предметами самосвал к листу картона и опрокидывает на него.
Игра закончена, когда лист картона покрыт собранными предметами (или почти весь).
7. «Парящий шарик»
Цель: зрительно - моторная координация в системе «глаз-рука», билатеральная координация, моторный контроль.
Бить по воздушному шарику ракеткой, что бы он как можно дольше оставался в воздухе.
8. Прощание.