Екатерина Куликанова (Сорвачева)
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 3 – 4 лет)
Образовательные области Цели, задачи Задачи образовательного взаимодействия в детском саду Задачи образовательного взаимодействия с семьей Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы Возможность работы с другими специалистами
Речевое развитие
Публикация «Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 3–4 лет)» размещена в разделах
Проблема: Активность речевого общения снижена, стеснительна. Цель: формирование интереса и потребности в восприятии устной речи в процессе чтения.
Задачи: организация пространства и форм, в которых восприятие текста было бы доступно ребенку; поддержка активного внимания к читаемому тексту похвалой и простыми вопросами, относящимися к прочитанному; Развитие личности ребенка; осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками; оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка. Помочь родителям понять сущность ребенка, определить и осознать сильные и слабые стороны ребенка. Вместе с ребёнком подробно анализировать результаты деятельности, выявить, что не получается, на каком этапе работы сложно, что необходимо исправить. Задание для ребёнка давать не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания. педагог-психолог, логопед.
Социально-коммуникативное развитие
Проблема: не развита настойчивость, умение преодолевать трудности, в паре с другим ребенком не умеет выполнять задания.
Цель: развитие навыков социального взаимодействия.
Задачи: развитие игровых навыков, формирование ряда доступных совместных игр и разыгрывание их;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
Обеспечение обучения детей умениям и навыкам выполнения заданий, способам получения знаний, организации времени, социализации ребенка среди сверстников. Предложить родителям хвалить ребёнка за хорошие поступки. Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально - личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций). Игровые технологии, технология педагогики сотрудничества, Метод проектов: Детский – взрослый проект «Мои настроения», реализация образовательного проекта «Мы разные, но мы вместе». Создание игр с наличием проблемной ситуации; имитационные игры, изображающие какой-либо социальный процесс; интерактивные игры – игры на взаимодействие; социально-поведенческие.
Обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них. Психогимнастика.
педагог-психолог, воспитатель
Художественно-эстетическое развитие
Проблема:
в основном использует один цвет, закрашивает порывисто, без интереса.
Цель: развитие творческих способностей в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование и труд).
Задачи: организация игр по правилам с использованием инструментов; совершенствование чувственного опыта ребенка; воспитание эмоциональной отзывчивости. Обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, музыкально – театрализованную деятельность, восприятий произведения искусства. Формирование эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. Освоения умения изображать предметы с прямыми и округлыми линиями. Проконсультировать по темам: «Нетрадиционные техники рисования».
«Умелое владение ножницами».
Рекомендовано посещать кружок «Веселые краски».
Принимать участие во всех творческих конкурсах.
Нод – путешествие «Встреча с музыкой и палитрой».
Развлечение «Веселые нотки».
Творческие задания: «Тёплый - холодный», «Два ковра», «Несуществующее животное», «Нарисуй музыку», «Ожившие предметы». педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель.
Познавательное развитие
Проблема: с программными задачами справляется частично; нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе.
Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие.
Задачи: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Освоение геометрических фигур и форм предметов, группировка их по цвету, величине, форме. Выявление отношений групп предметов по количеству и числу. Установление взаимосвязи между качественными и количественными признаками предметов. Рекомендация игр на развитие внимания «Найди отличия», «Найди пару».
Заинтересовать ребенка играми «Волшебный столик», «Составь предмет», «Уникуб», «Мозаика», «Сложи узор», «Когда это бывает?» Педагог – психолог, воспитатель
Физическое развитие
Проблема: не владеет навыком отбивания мяча об пол.
Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям по физическому развитию, гармоничное физическое развитие ребенка.
Задачи: развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация); накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями); формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие глазомера, ловкости, умений действовать сообща, в общем, для всех темпе в процессе выполнения занимательных физических упражнений; выполнение правил в подвижных играх. Консультации родителей по развитию умений и навыков ребенка. Индивидуальные занятия, беседы, тематические родительские собрания. Игры с мячом «Брось дальше», «Поймай мяч». Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Мой веселый звонкий мяч», «У медведя во бору». инструктор по физическому развитию.