Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Лето»

Виктория Кутилова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Лето»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Лето».

Задачи:

– формирование представлений о времени года – лето, его признаках;

– расширять представления об окружающем мире;

развивать любознательность, связную речь, мышление, память;

– учить сравнивать и обобщать;

– воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Лето“» размещена в разделах

Материалы используемые на занятии: иллюстрации на летнюю тематику, картинки цветов и насекомых, ватные палочки, гуашь, силуэты бабочек для раскрашивания.

Предполагаемый результат: дети знакомы с признаками лета, знают некоторые названия цветов и насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Как хорошо, привольно жить!

Играй – и не куда спешить!

Устал на улице играть –

Иди купаться, загорать. –

Все в мире солнышком согрето,

Пришло оно, настало… (Лето)

– Ребята, вот и наступило лето! Самое теплое, самое солнечное, самое веселое время года!

А что же делает лето таким особенным?

Дети: Летом солнышко светит ярко, цветы цветут, растут фрукты и ягоды.

Воспитатель: Правильно! Летом солнышко светит жарче, на лугах много насекомых, спеют ягоды и фрукты.

Люди ездят отдыхать на природу: кто на речку, а кто в походы.

А хотите пойти в гости к лету? Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.

Физ. минутка «Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно к ЛЕТУ попадем (обычная ходьба на месте)

Обратить внимание детей на разложенные на столах иллюстрации, картины на летнюю тематику.

– Расскажите, что изображено на картинках?

Дети составляют небольшие рассказы по картинкам, называют приметы лета.

Физ. Минутка “На лугу растут цветы”

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (Потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы (Потягивание – руки вверх

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда.

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по – прежнему цветут

А теперь закройте глаза и представьте, что вы очутились на поляне. Ярко светит солнце, поют птички… (Воспитатель раскладывает картинки цветов на ковре).

Откройте глаза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что изменилось? (Появились цветы) Посмотрите, как много цветов у нас на ковре. Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадку мы будем искать среди цветов.

Ярко-синий сарафанчик.

И зелёный стебелёк.

Распустился в поле чистом

Нам на радость (василёк).

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчики).

В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички (ромашка).

– А сейчас проверю я, как вы знаете цвета. Перед вами на столе разноцветные цветы, будьте вы внимательны, цветочки выбирайте

Игра на внимание «Найди цветок такого же цвета»

– Молодцы, ребята, справились с заданием.

А как думаете, кого еще мы можем встретить на поляне? (Насекомых)

Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на поляне (на каждую отгадку показывается картинка)

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полет,

Но зачем ему глаза?

Да он просто… (стрекоза)

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (кузнечик)

Что за бантики летают

Над лугами и полями? (бабочка)

Только бабочки не яркие сегодня, очень скучные они. В миг, художниками станем, бабочек сейчас же мы раскрасим!

Дети с помощью ватных палочек и гуашевых красок раскрашивают силуэты бабочек.

Ребята, вы сегодня молодцы! Про лето рассказали, картинку лета нарисовали. Лето это солнышко, зеленая трава, разноцветные цветы, небывалой красоты, бабочки летают, и пчёлки жужжат, все они о лете только говорят

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Лето»
Опубликовано: 24 июня 2024 в 16:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кутилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД