Ольга Ларькина
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Желаю Вам цвести, расти,
Крепить свое здоровье
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье.
С. Я. Маршак.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья и речи детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экологическим положением, умственные перегрузки - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье, психику и речь дошкольника.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с дошкольниками» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
В связи с этим актуальным становится вопрос о внедрении в практику логопедической работы с дошкольниками здоровьесберегающих образовательных технологий. Целью которых становиться - оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей. Ведущим принципом – учет личностных особенностей ребенка, учет детских интересов и предпочтений в ходе воспитания и обучения.
Система логопедической оздоровительной работы в нашем ДОУ предполагает использование на каждом логопедическом занятии как традиционных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих приемов, методов, технологий :
артикуляционная гимнастика;
упражнения для развития дыхания;
гимнастика для глаз (профилактика зрения);
развитие общей моторики;
логопедический и пальцевый массаж, Су – Джок терапия;
аурикулотерапия (лечебное воздействие на точки ушной раковины);
изо-терапия (рисование фасолью, горохом, палочками и т. п.);
биоэнергопластика (движений артикуляционного аппарата и движения кисти руки);
Все вышеперечисленные технология проводятся мной ежедневно, либо меняются в течение всей недели, что очень благоприятно влияет на развитие речи детей дошкольников.
Можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даё т положительные результаты:
- снижение уровня заболеваемости;
- повышение работоспособности, выносливости;
- развитие психических процессов;
- улучшение зрения;
- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;
- развитие общей и мелкой моторики,
- повышение речевой активности;
- увеличение уровня социальной адаптации.
Желаю удачи и здоровья в педагогической деятельности!