Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста.

Оксана Сумина
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста.

Ясельный возраст справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. И наука, и практика признают уникальность и неповторимость раннего возраста, когда счёт идёт не на годы, не на месяцы, а на недели и даже дни. Известно, что упущенного в младенчестве не наверстать. Именно в первые три года закладывается 80% физического, нравственного и интеллектуального фундамента личности. Психологи считают, что самый высокий потенциал творческого развития – от 2 до 3 лет. Успеете до 3 лет заложить всё необходимое – можете за ребёнка не волноваться.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста,» размещена в разделах

Чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к дошкольным учреждениям, педагоги должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка по всем направлениям, в том числе и по физическому воспитанию, причём уже в самом раннем возрасте.

Работа по физическому воспитанию должна охватывать:

- семью (члены семьи, условия проживания);

- детский сад, где ребёнок проводит большую часть своего времени;

- социальную и предметную среду.

Итак, прежде всего, семья. Одним из условий психологического комфорта ребёнка является единство требований к нему, предъявляемых в детском саду и в семье. Развитие двигательной активности подразумевает создание таких условий, которые помогут ребёнку пережить «мышечную радость», при этом такие условия должны быть созданы и в детском саду, и в семье. В семье – путём соблюдения режима дня, включающего прогулки, двигательную активность и занятия спортом. А в детском саду – создание всех необходимых условий для полноценной двигательной активности в повседневной жизни, на физкультурных занятиях, во время праздников и подвижных игр.

Почему же главная роль в физическом развитии ребёнка раннего возраста принадлежит семье? Да потому что родители имеют возможность развивать ребёнка, исходя из его индивидуальных личностных возможностей, которые они знают лучше, чем кто-либо другой. В нашей группе организован родительский клуб «Быть здоровыми хотим с целью просвещения родителей и более активного вовлечения их в процесс развития двигательной активности детей.

Второе направление работы – организация оздоровительной работы в группе. Занятия по физическому воспитанию в своей ясельной группе я провожу сама. Мне приходиться постоянно искать эффективные и целесообразные способы. Начиная с первого месяца пребывания ребёнка в яслях, я создаю такие условия, которые позволяли бы ребёнку двигаться в течение всего дня. Индивидуальное развитие ребёнка происходит, прежде всего, в самостоятельной деятельности с игрушками и физкультурным оборудованием, в общении с детьми. Но разнообразные формы творческой активности можно организовать и на физкультурных сюжетно-игровых занятиях, которые строятся на простых жизненных ситуациях, сюжетах из сказок и литературных произведений, играх-драматизациях. Основным способом обучения детей является импровизация. Она способствует формированию представлений о двигательной выразительности, помогает «войти» в воображаемую ситуацию, даёт возможность для личного самовыражения. Посредством движений и поз дети отгадывают загадки, показывают действия, изображённые на картинке, «оживляют» их.

Мной составлен перспективный план сюжетных физкультурных занятий на год с детьми раннего возраста. Например, «Игрушки» (по произведениям А. Л. Барто», «Теремок» (по русской народной сказке») и другие.

На занятиях дети играют с воображаемыми предметами, воспроизводят бытовые ситуации, движения различных животных, выполняют упражнения с использованием физкультурного оборудования.

Важным условием я считаю создание социальной и предметной среды, способствующей увеличению двигательной активности детей. При создании развивающей среды в группе я учла «цветовой режим» : общий фон помещения однотонный, тёплых, нежных оттенков, а игровые и спортивные атрибуты – яркие и красочные.

В группе имеется многофункциональное игровое физкультурное оборудование: мягкие модули разного цвета и формы, мягкие мячи, подушки, спортивные брёвна, «Весёлая змейка» для массажа подошв, «Гусеничка» для лазания и развития сенсомоторики. Имеются игрушки для организации двигательной активности: коляски, лошадки-качалки, велосипеды, большие машины, обруч с лентами «Весёлая карусель», мягкие дорожки «Пройди по следу»; физкультурное оборудование: обручи, мячи, скакалки, кубики, дуги, скамейки, ребристые дорожки и т. д.

Такая среда влияет на эмоциональный и психологический микроклимат в группе, помогает организовать различные виды индивидуальной и коллективной двигательной деятельности.

Благодаря моей целенаправленной и систематической работе по физическому воспитанию, дети моей группы легче и быстрее проходят период адаптации к детскому саду, меньше подвержены простудным заболеваниям, они с радостью посещают нашу группу.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в развитии детей дошкольного возраста Введение Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста» МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево, структурное подразделение- Детский сад № 3 Мастер-класс воспитателя Ланец Надежды Александровны Тема: «Здоровье.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда» Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда» Дмитриева М. Е., учитель-логопед.

Метод экспериментирования в работе с детьми раннего возраста На протяжении всей своей жизни, человек познает мир во всем его многообразии. Для взрослых людей нет ничего удивительного в том, что природа.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Харбатово Утверждено на педагогическом совете №.

«Одуванчики». Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми раннего возраста«Одуванчики». Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми раннего возраста Воспитатель нашей ГКП "Пчёлки", Рабаданова Гулимат Рабадановна, тоже отчиталась по теме своей работы по самообразованию "Использование.

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существуют разнообразные формы и виды.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми «Звук [ш]» «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми. Тема: «Звук Ш»» Учитель-логопед Орленко Н. А. МБДОУ№ 39 г. Майкоп.

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морское приключение». Программные задачи: Образовательные: упражнять в ходьбе.

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога с дошкольниками и их родителями Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога С дошкольниками и их родителямиСоставитель: Смолина Юлия Геннадьевна Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста.
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 16:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сумина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД