Папки-передвижки

Семинар-практикум для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»

Альбина Ковшова
Семинар-практикум для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»

Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя

Задачи:

Дать определение понятию «здоровье»;

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми“» размещена в разделах

Познакомить участников семинара-практикума с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ;

Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара.

Форма проведения: педагогическая мастерская

План проведения программы:

1. Вступительное слово старшего воспитателя Игра «Доброе слово от солнышка!»

2. Телепередача «Жить здорово» рубрика «Про здоровье»

3. Рубрика «В детском саду»

4. Рубрика «Помоги себе сам» (флэшмоб «Топ-хлоп-кап!»)

Ход семинара-практикума

Ст. воспитатель : Добрый день, уважаемые педагоги! В этот октябрьский день всем очень хочется услышать добрые слова и комплименты.

- Давайте начнём наш семинар с игры-разминки, которая называется «Доброе слово от солнышка». Я предлагаю вам встать в круг. Это солнышко пробежит сейчас по кругу, а мы скажем друг другу комплименты.

- Мы с вами провели психодинамическое упражнение разминочного типа. Оно способствует поднятию настроения, активизирует внимание, дает настрой на работу и общение.

- Итак, у вас всех поднялось настроение, вы сейчас очень внимательны и настроены на работу. Мы можем начать работу нашего семинара-практикума. (Трек № 1 Мелодия жить здорово)

- Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме телевизионной передачи «Жить здорово» (Слайд 1-3) Ст. воспитатель : Итак, переходим к рубрике «Про здоровье»

Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал:

“Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”.

Но один из богов сказал так:

“Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать

главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы

его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –

за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого

человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

- Ст. воспитатель : Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. (Слайд 3)

Когда впервые детям задаешь вопрос: «Что же самое дорогое и ценное, в жизни человека?», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете, дети?». Все дружно говорят: «Да» - «А чем вас лечат?» - «Таблетками». «А можно быть здоровым без таблеток - «Нет!». Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.

Итак, рубрика «В детском саду». (Слайд 4)

Ст. воспитатель : Сохранение и укрепления здоровья воспитанников - основная задача дошкольных образовательных учреждений.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. ЗСТ применяются в различных видах деятельности и представлены как:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья (Слайд 5)

Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика ортопедическая.

Технологии обучения ЗОЖ (Слайд 6)

Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», точечный самомассаж, спецзакаливающие методики

Коррекционные технологии (Слайд 7)

Арт-терапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, логоритмика, биоэнегропластика.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

- Итак, переходим к следующей рубрике:

Рубрика «Наша мастерская» (Слайд 8)

- В ней мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. К сожалению, эфирное время ограничено, поэтому мы расскажем и покажем лишь малую толику большой работы наших замечательных мастеров-педагогов. Это настоящие мастера своего дела, люди творческие и не равнодушные к своей профессии.

- Сейчас я предлагаю посмотреть занятие с использованием ЗСТ «Путешествие в осенний лес»

Показ видеоролика «Путешествие в осенний лес» в средней группе (гиперссылка на видео)

- Далее мы хотели бы вас познакомить с некоторыми технологиями, но не просто познакомить, а вы будите непосредственными их участниками.

- Игровой массаж (интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей) А. Уманской и К. Динейки (Слайд 9)

- Ст. воспитатель : Закаливающее дыхание – этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом «Поиграем носиком». Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми во время занятий. Проводиться 2-3 раза в день.

(Практическая часть)

- Одним из перспективным направлений в работе с детьми является музыкотерапия. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Слушание правильно подобранной музыки создаёт положительный эмоциональный фон, повышает иммунитет детей, снимает напряжение, раздражительность, головную и мышечную боль. И сегодня у нас в студии присутствуют замечательный специалист в области музыкотерапии музыкальный руководитель Саленкова Алла Николаевна, она познакомит вас с ритмопластикой.

- Музыкальный руководитель: Ритмопластика (Слайд 10)

Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку, оформленные танцевальными движениями.

Ритмопластика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи.

Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные.

К частным задачам можно отнести:

— повышение эмоционального настроя детей;

— формирование двигательной культуры;

— совершенствование чувства ритма и музыкальности.

- Ещё одним из инновационных направлений в области ЗСТ является Суджок-терапия с ней вас познакомит учитель-дефектолог Волкова Алёна Евгеньевна.

- Учитель-дефектолог: Суджок-терапия, пальчиковая гимнастика. (Слайд 11)

(Выступление учителя-дефектолога)

- Учитель логопед: (Слайд 12) Дыхательная гимнастика (выступление)

- Ст. воспитатель : Очень важно обращать внимание на психологическое здоровье детей. Элементы психологических тренингов, психогимнастик вы можете использовать в своей деятельности.

Ст. воспитатель : Мы подошли к следующей рубрике. «Помоги себе сам» (Слайд 13)

Профессия педагога относится к группе риска, т. к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а, как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. Поэтому сейчас, уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами хорошим настроением, вселить в вас радость и положительные эмоции.

Практическая часть с участниками семинара флэшмоб «Топ-хлоп-кап!» (Трек № 2)

Ну вот, мы с вами взбодрились, жить стало веселей.

- Для того, чтобы поблагодарить всех участников за работу, давайте поиграем в игру «Аплодисменты друг другу».

Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

- Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.

Ст. воспитатель : Наша передача «Жить здорово» подошла к концу. Желаю вам хорошего настроения на весь оставшийся день. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово! (Трек № 1) (Слайд 14).

Используемая литература:

1. Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.

2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие – М. ; Сфера, 2008.

3. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка. - М. : Просвещение, Росмэн, 2006.- 144 с.

4. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. – М. : Просвещение, 2004.- 112 с.

5. Бушнева И. М. и др. Педагогические советы /авт. -сост. И. М. Бушнева [др. ]. -Волгоград: Учитель, 2010.-250 с.

6. Сергиенко, Т. Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т. Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - №10. - С. 63-68.

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»  (из опыта работы) Наше учреждение в декабре 2014 года было передано из государственной в муниципальную собственность. Будучи государственным коррекционным.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Семинар-практикум. Тема : «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Повышать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум «Удивительное оригами в работе с детьми» Цель: Повышение педагогической компетентности студентов в вопросах использования искусства «оригами» в воспитании и развитии детей. Задачи:.

Семинар-практикум «Участие младшего воспитателя в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Рука - это вышедший наружу мозг человека» (И. Кант). Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на.

Семинар-практикум по сенсорному развитию «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с нарушением речи»Семинар-практикум по сенсорному развитию «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с нарушением речи» Дошкольный возраст - период активного роста и развития ребенка, стремящегося все потрогать руками, рассмотреть, даже попробовать на вкус.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ. Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные.

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда Актуальность здоровьесберегающего направления в системе методической работы ДОУ подтверждается рядом следующих противоречий: • противоречие.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. Ясельный возраст справедливо считают временем формирования интеллектуальных.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Стремительное ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста в России стало общепризнанным фактом. Необходимо признать, что ни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 11:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Ковшова (УИ 272575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД