Наталья Серебренникова
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей остается по прежнему актуальной и значимой. Ведь, с внедрением новых стандартов образования предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. При этом согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Я работаю в группе с детьми ЗПР в которой находятся дети с различной речевой патологией.
Тенденция к ухудшению речи детей дошкольного возраста, снижение уровня коммуникативных умений и навыков (А. Г. Арушанова, О. С. Ушакова, Т. А. Ткаченко, Ю. В. Филлипова, Л. М. Шипицына) - все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей.
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.
Авторы коррекционных методик значительную роль отводят развитию физиологического и речевого дыхания, которое у детей с указанными речевыми патологиями нарушено (Л. С. Волкова, Бутейко К. П., В. И. Селиверстов, М. Е. Хватцев, А. Г. Ипполитова, 3. А. Репина, и другие).
Анализируя всю информацию, весьма актуальным становится вопрос внедрения в работу здоровьесберегающих технологий, а именно такую организацию образовательного процесса, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, способствует его укреплению.
Использование здоровьесберегающих технологий в моей деятельности стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.
Важное что хотелось бы выделить в работе - это различные виды гимнастик: артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз.
Также активно используются коррекционные технологии такие как : логоритмика, упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры, физкультминутки.
Подводя итог сказанному могу отметить что невозможно решить все коррекционные задачи без привлечения к ней работников ДОУ и родителей.