Наталья Серебренникова
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-56891-1676110682.jpg)
В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей остается по прежнему актуальной и значимой. Ведь, с внедрением новых стандартов образования предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. При этом согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Логопедия. Работа логопеда
- Темочки
Я работаю в группе с детьми ЗПР в которой находятся дети с различной речевой патологией.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь мировоззрение умственное развитие прочность знаний вера в свои силы В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-56891-1676110699.jpg)
Тенденция к ухудшению речи детей дошкольного возраста, снижение уровня коммуникативных умений и навыков (А. Г. Арушанова, О. С. Ушакова, Т. А. Ткаченко, Ю. В. Филлипова, Л. М. Шипицына) - все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей остается по прежнему актуальной и значимой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-56891-1676110715.jpg)
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Ведь с внедрением новых стандартов образования предъявляются весьма высокие требования соответствовать которым могут только](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-56891-1676110727.jpg)
Авторы коррекционных методик значительную роль отводят развитию физиологического и речевого дыхания, которое у детей с указанными речевыми патологиями нарушено (Л. С. Волкова, Бутейко К. П., В. И. Селиверстов, М. Е. Хватцев, А. Г. Ипполитова, 3. А. Репина, и другие).
Анализируя всю информацию, весьма актуальным становится вопрос внедрения в работу здоровьесберегающих технологий, а именно такую организацию образовательного процесса, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, способствует его укреплению.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровые дети](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-56891-1676110742.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий в моей деятельности стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.
Важное что хотелось бы выделить в работе - это различные виды гимнастик: артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз.
Также активно используются коррекционные технологии такие как : логоритмика, упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры, физкультминутки.
Подводя итог сказанному могу отметить что невозможно решить все коррекционные задачи без привлечения к ней работников ДОУ и родителей.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-56891-1676110859.jpg)