Александра Кузьмина
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления - это цветотерапия. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, Цветотерапия» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Удивительно, что в детях, даже самых маленьких, природой заложена определенная реакция на тот или иной цвет. У всех ребятишек повышена чувствительность к цветовой гамме. Одежда, игрушки, стены комнат - все вещи и предметы определенных цветов могут стать нашими помощниками во взаимоотношениях с детьми,
а могут и помешать.
Работа с цветом способствует решению многих задач:
- Повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость;
- Обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей;
- Знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля.
«ПОКРЫВАЛА ФЕИ» - цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов.
Рассматриваем сквозь них окружающее пространство, обертываемся в них. Это дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦВЕТНУЮ СТРАНУ»
Дети сами выбирают определенный цвет или оттенок цвета. И ему посвящается весь день. Цвет присутствует в оформлении группы, в элементах одежды, игрушках, салфетки заданного цвета, выставка предметов определенного цвета. Заранее договариваюсь с родителями о том, какого цвета одежда предпочтительнее в этот день.
«ЗАЖГИ РАДУГУ» - на полу расстилается белое полотно. Детям предлагается «зажечь радугу», т. е. выложить дуги радуги (можно использовать различный материал).
В этой игре дети учатся взаимодействовать друг с другом, они общаются, придумывают название своей страны, истории про ее жителей. Они могут и сами очутится в этой стране и рассказать о своих приключениях.
«РАЗНОЦВЕТНЫЙ ДОЖДИК» - пробегая под «теплыми» и «холодными» струями разноцветного дождя, можно предложить детям изобразить мимикой или рассказать о своих эмоциях, которые у них вызывает тот или иной цвет.
Вертушка «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» - ребята дуют на вертушку или бегают с ней. По сигналу «стоп» останавливаются. Дети называют цвет, на который показывает стрелочка и описывают свои ощущения.
Дидактический столик «РАДУЖНАЯ СТРАНА» - расселяем «жильцов» (мелкие игрушки, картинки с изображением сказочных героев разных по характеру, выражающих разные эмоции). Дети рассказывают почему расселили игрушки именно так, придумывают про них истории. Можно включится в игру, создав проблемную ситуацию: к счастливым, радостным жителям Желтой страны проникает злой черный колдун.
А также, мы придумали ещё несколько видов цветных игр.
«Цветные игры»
В своей работе, мы используем следующие методики:
- Тест Люшера;
- "Домики" О. А. Орехова;
- Эмоциональная цветопись;
- "Разноцветные странички" Орлов В. В., Галецкая Л. В.
- Методика исследования эмоционального состояния Э. Т. Дорофеева.