Валентина Радушкевич
Здоровьесберегающие технологии (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка.
Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. Актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, т. е. здоровьесберегающие технологии.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии (часть 1)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей, образовательного процесса в ДОУ.
Целью моей здоровьесберегающей технологии является обеспечение высокого уровня физического и психического здоровья воспитанника детского сада, воспитание у детей первоначальных представлений о валеологической культуре.
Задачи здоровьесохраняющих технологии :
1. Осуществлять оздоровительные, профилактические мероприятия под наблюдением медицинских работников.
2. Осуществлять мероприятия с соблюдением режима дня на холодное и теплое время года.
3. Создавать условия, обеспечивающие физическое и психическое здоровья детей.
4. Формировать у детей первоначальные знания, умения, навыки о здоровом образе жизни, о простейших нормах и способах поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
5. Оказывать помощь родителям в воспитании здорового ребенка.
Направления моей здоровьесберегающих технологии :
1. Физическое здоровье
Цель: Повышение уровня физического здоровья детей.
Задачи:
1. Изучить уровень физического развития и выносливости детей.
2. Анализировать возможности учебно-воспитательного процесса в группе и семье для комплексного подхода к физическому воспитанию дошкольников.
3. Сохранять и укреплять здоровье детей.
4. Воспитывать у детей потребности в здоровом образе жизни.
2. Психическое здоровье
Цель: Создание психологического комфорта в группе.
Задачи:
1. Создать в группе атмосферу психологической защищенности, что способствует ограждению ребенка от стрессовых ситуаций, повышает его уверенность в собственных силах и способствует углублению его взаимодействия с окружающими.
2. Создать условия для нормального функционирования нервной системы ребенка.
3. Формировать навыки общения со сверстниками и гармоничных взаимоотношений в семье.
3. Валеологическое здоровье
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей первоначальные представления и интереса к своему и чужому телу, его возможностям;
2. Формировать у ребенка представления о взаимосвязи природы и человека;
3. Прививать и закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках и практических приемах по укреплению и сохранению здоровья.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Для положительного результата стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с детьми и родителями.
В моей группе здоровьесберегающее обучение включает в себя:
гимнастика пробуждения;
воздушные ванны и закаливание;
подвижные, спортивные, пальчиковые игры (картотека игр);
мытье рук с самомассажем (игромассаж);
дорожки здоровья;
дыхательная гимнастика;
физкультурные занятия;
музыкальные занятия;
прогулки;
гимнастика: дыхательная, утренняя, бодрящая, коррегирующая, артикуляционная, ортопедическая;
релаксация;
точечный массаж;
витаминотерапия и фитонцидотерапия;
кварцевание и применение увлажнителей воздуха;
культурно-гигиенические навыки и умения;
взаимодействие с родителями.
В моей группе работа по сохранению и укреплению здоровья ведется в соответствии комплекса мероприятий по осуществлению здоровьесберегающих технологий. Разработана картотека игр «Гимнастика маленьких волшебников», в которую включены следующие игры: «Психогимнастика», «Улучшим осанку», «Лечимся сами», «Игры для улучшения самочувствия у детей склонных частым простудным заболеваниям», «Звуковая гимнастика».
Родителей знакомлю с методами и приемами здоровьесберегающих технологий через создание информационных стендов, папок-передвижек, консультаций, бесед, что определено в плане работы с родителями в первой младшей группе.
В результате использования данных технологий появилась динамика в улучшении здоровья детей.