Елена
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Одна из основных задач дошкольного образования - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, привитие ребёнку необходимость быть здоровым, а значит активным, дееспособным.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах
“Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто”. (Сократ)
В наш век информационных технологий организм детей подвергается большому воздействию факторов, которые негативно влияют на их здоровье. Зачастую, занятость родителей, не даёт им возможность много времени уделять своему ребёнку. Пока родители заняты домашними хлопотами, их дети подолгу (безконтрольно) смотрят телевизор, играют в игры на планшетах или телефонах, а это оказывает нагрузку на зрительный аппарат, нарушается осанка, сбивается дыхание, в этот момент у детей не развивается речь и т. д. Всё это ведёт к ухудшению их здоровья в целом.
Состояние здоровья наших воспитанников напрямую связано с успешностью обучения. Ведь физически ослабленный ребёнок не обладает достаточным арсеналом “рабочих характеристик” для того, чтобы справиться с нагрузкой, предполагаемой в процессе обучения.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда должны быть направлены на оздоровление детей дошкольников. Возможность использования здоровьесберегающих технологий этому очень способствует.
В своей работе, помимо многих здоровьесберегающих технологий, я использую различные виды гимнастик: дыхательная, пальчиковая и гимнастика для глаз. Эти технологии хороши своей доступностью для детей, актуальностью, разнообразием форм их применения. Их можно использовать в любой удобный и необходимый момент.
Мною были подробно изучены данные технологии и составлены картотеки, в которых подобраны упражнения к лексическим темам недели. В них чередуются упражнения в стихотворной форме, упражнения с опорой на таблицы и с использованием наглядного материала. Дети с удовольствием выполняют данные виды гимнастик, так как проходят они, учитывая возраст детей, в основном в игровой форме.
Дыхательная гимнастика.
Используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Перед проведением дыхательной гимнастики педагог должен проветрить помещение и дать детям инструкции по гигиене полости носа.
Пальчиковая гимнастика.
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. Используется как для индивидуальной работы с ребёнком, так и для групповой работы.
Глазная гимнастика.
Проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал или показ педагога.