Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физического и психического здоровья детей старших дошкольников

Елена Гурова
Здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физического и психического здоровья детей старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

3. Ряд философов (Дж. Локк, А. Смит, М. В. Ломоносов, и др., психологов (Л. С. Выготский, В. М. Бехтерев и др., ученых-медиков (Н. М. Амосов, В. П. Казначеев, Ю. П. Лисицын и др., педагогов (Л. Г. Татарникова, В. К. Зайцев и др.) пытались решить проблему здоровья и формирования здорового образа жизни у детей.

Проблема формирования основ здорового образа жизни является актуальной в педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физического и психического здоровья детей старших дошкольников» размещена в разделах

Анализ современных исследований (Н. А. Андреева, В. А. Деркунская, С. А. Козлова, Л. Г. Касьянова, О. А. Князева и др.) свидетельствует, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется устойчивый интерес к своему здоровью, бережное отношение к своему организму (жизни, здоровью) как ценности, желание вести основы здорового образа жизни.

4. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину - от образа жизни человека.

В ФГОС ДО, одной из первых задач стоит: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Педагоги должны не только давать качественные знания своим воспитанникам, но и формировать у них сознательную установку на здоровый образ жизни, научить жить в гармонии с собой и окружающим миром. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Каждый педагог должен понимать, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

5. Цель работы:

Внедрение системы работы по применению здоровьесберегающих технологий для укрепления физического и психического здоровья детей с учётом индивидуальных возможностей и способностей

Определены основные задачи:

Осуществить выбор здоровьесберегающих технологий с учетом особенностей ДОУ

Создать условия для внедрения системы здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Внедрить в практику работы современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие укреплению физического и психического здоровья детей путем развития навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье

Реализовать системный подход в использовании здоровьесберегающих технологий в работе для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей

Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни

6. Ведущая педагогическая идея опыта состоит в создании эффективных педагогических условий для укрепления физического и психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивающих накопление практического опыта по здоровьесбережению и самостоятельному использованию средств и методов закаливания в повседневной жизни ребенка.

7. Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс реализовывалось по следующим этапам:

1 этап Вводный - Подготовительный

Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии

Определение оздоровительной направленности и значимости для детей

Изучение мнения родителей и получение согласия на внедрение технологий

2 этап Основной - практический

Создание условий и оформление необходимого материала

Включение методики в педагогический процесс

3 этап Заключительный - аналитический

Анализ результатов использования методик и технологий

Выводы и предложения

Презентация результатов работы

8. Для реализации поставленных задач мною была подобрана и изучена методическая литература, представленная на слайде.

9. Для достижения поставленной цели необходима организация развивающей предметно – пространственной среды, способствующая укреплению физического и психического здоровья детей. В связи с этим, для данного проекта в ДОУ созданы как макро - так и микросреда в группе.

10. Для укрепления физического и психического здоровья детей использовались следующие формы работы с детьми:

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика

Самомассаж

Лечебная физкультура

НОД Физическая культура

Корригирующая гимнастика

Релаксация

Гимнастика для глаз

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Закаливающие мероприятия

Оздоровительные игры

Психогимнастика

Динамические паузы

Спортивные и подвижные игры

Активный отдых

11. Большая работа проводилась по вовлечению родителей в совместную работу. Были организованы:

Консультация «Советы для родителей и их подвижного ребенка»

Семинар – практикум «Как правильно использовать летний отдых»

Круглый стол «Зарядка, которую хочется делать»

Анкетирование «Что Вы знаете о здоровом образе жизни»

Родительское собрание «Растим детей здоровыми»

Дни открытых дверей, открытые просмотры оздоровительных мероприятия в режиме дня

Оформление папок, ширм: «Здоровье детей в наших руках», «Здоровье детей»

Оформление информационного стенда «Здоровый ребенок - в здоровой семье»

Оформление фото – стенда «Здоровые дети – счастливые дети»

12.

Соревнования «Малые спортивные игры»

Конкурс стенгазет «Зимняя олимпиада Сочи-2014»

Развлечение «День здоровья»

Спортивное развлечение «Ловкие, сильные, смелые»

13. Результатами работы можно считать следующее:

Созданы условия для внедрения системы здоровьесберегающих технологий в ДОУ

В практике работы используются современные здоровьесберегающие технологии, способствующие укреплению физического и психического здоровья детей

Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния детей

Наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года)

У детей сформированы жизненно важные двигательные навыки и способности,

У родителей сформировано понимание значимости здоровьесберегающих технологий в охране и укреплении физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

У детей появилось желание заботится о своем здоровье, бережно относится к своему организму

14. Заключительным этапом работы можно считать следющее:

Участие детей группы в городском турнире по мини – футболу

Участие в районном конкурсе «Малышиада»

Оздоровительное мероприятие с родителями «Поиграем вместе»

15. Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе способствует укреплению физического и психического здоровья детей с учётом индивидуальных возможностей и способностей

Сотрудничество педагогов и родителей в этом направлении, их сознательная деятельность к преобразованию здоровьесозидающего пространства и использованию здоровьесозидающих практик позволяют ребенку укрепить свои внутренние позиции и действовать в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни.

Важно, чтобы каждая из применяемых технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

16. С целью трансляции практических достижений профессиональной деятельности принимала участие в педагогическом совете МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка», разместила электронное портфолио на Международном образовательном портале «мааам. ру», где опубликованы методические разработки и конспекты.

17. На перспективу планируется:

Приобретение современных программ по внедрению здоровьесберегающих технологий и внедрение их в практическую деятельность

Улучшение качества работы интегрированной медико-психолого-педагогической службы сопровождения

Пополнение развивающей предметно - пространственной среды по использованию здоровьесберегающих технологий

Публикации по теме:

Игра как средство сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушением зрения Першина Т. А. воспитатель зрительной группы МБДОУ компенсирующего вида № 59 г. Апатиты, Мурманской области Игра – это сама жизнь, это детская.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Игровые здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физической активности детей дошкольного возраста Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив его ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости», которое он испытывает,.

Роль ДОУ в сохранении физического и психического развития здоровья детей Консультация для воспитателей Роль ДОУ в сохранении физического и психического развития здоровья детей. «Забота о здоровье – это важнейший.

Родительское собрание «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей» Тема; «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима в ДОУ и семье.» Главными.

Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким, много знал. Словом, родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым.

Успешная адаптация как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста Вопрос выбора детского сада. Не так важно, насколько «элитным» будет садик, как то, к какому воспитателю попадет Ваш ребенок. Узнайте, по.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детейЭкологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей. Среди важных задач предлагаемых Стандартом ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физического и психического здоровья детей старших дошкольников
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 19:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физического и психического здоровья детей старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гурова (УИ 370488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД