Лучший педагог года

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей.

Надежда Васильевская
Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей.

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. "

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей.

Воспитатель : Васильевская Надежда Валентиновна.

с. Верховажье.

Хорошее здоровье базируется на фундаменте всестороннего и гармоничного общего развития: физическая культура, здоровьесберегающие технологии являются наиболее эффективными и доступными средствами сохранения и укрепления здоровья детей.

Публикация «Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей,» размещена в разделах

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. До 7-ми лет ребёнок проходит масштабный путь развития, и повторяемый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. В то же время, этот период в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Общепризнанно, что фундамент здоровья ребёнка закладывается в семье. Важным элементом семейного уклада является физическое воспитание. Оно способствует, как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и становлению благоприятного семейного микроклимата. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга.

Семья – это среда, где формируется здоровье ребёнка.

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоническое развитие ребёнка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и в детском саду позволяет повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения. Состояние здоровья ребёнка во многом зависит от поведения, которое формируется в семье.

Роль семьи в формировании укрепления и сохранения здоровья велика. Ни один из навыков здорового образа жизни невозможно полностью сформировать без активной поддержки семьи. Невозможно воспитать ребёнка без личного родительского примера.

Укрепление и сохранение здоровья детей – это целенаправленная систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения.

В нашем дошкольном учреждении приоритетное направление - физкультурно – оздоровительное.

Я работаю на оздоровительной группе, где разработана «Программа оздоровления для часто и длительно болеющих детей».

Цель: Укрепление физического и психического здоровья и снижение заболеваемости ослабленных и часто болеющих детей.

Задачами которой являются:

1. Укрепление физического и психического здоровья детей путём постепенного увеличения двигательной активности и физических нагрузок с учётом состояния физического и психического здоровья.

2. Организация воспитательно – образовательного процесса с учётом состояния физического и психического здоровья.

Вся работа в нашей группе пронизана заботой о физическом здоровье детей и их психическом благополучии.

Дети поступают в эту группу ослабленными, часто болеющие, с бронхитами, бронхиальной астмой.

Дети поступают в основном со II группой здоровья (4, из них с I группой здоровья (5, с 3 группой здоровья (4, а вот физическое развитие их разное :

Ниже среднего -31 %; среднее - 54 %; выше среднего - 15 %.

Программа физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей – задача сложная и важная, но добиться положительного результата в этом направлении вполне нам по силам. Понимая важность этой проблемы мы составили перспективный план работы с родителями. Каждый месяц объединён одной темой.

Сентябрь «Профилактика нарушения осанки».

Октябрь «Профилактика и коррекция плоскостопия».

Ноябрь «О здоровье – всерьёз» (Укрепление иммунитета).

Декабрь «Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей».

Январь «Движение – основа жизни».

Февраль «Витамины и минералы».

Апрель «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей».

Май «Здоровое питание».

Цель: Организация совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

На основании перспективного плана организовали семейный клуб «Здоровая семья».

Основные направления семейного клуба по физкультурно-оздоровительной работе.

Формы взаимодействия с родителями воспитанников, направленные на повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни, стали традицией физкультурно – оздоровительной работы, в нашей группе собрания в традиционной, нетрадиционной форме, круглые столы, семинары, практикумы, вечера вопросов и ответов, интересные встречи в семейном клубе «Здоровая семья»,

Подробнее остановимся на самой эффективной форме работы с семьёй в данной области – встречи в семейных клубах.

Проводим совместные мероприятия, в которых участвуют родители со своими детьми.

В клубе предусматривается теоретическая и практическая части.

В теоретической части родителям предлагаем консультации специалистов медсестра Попова Н В. ; врач Лапина Е. И. ; инструктор по физической культуре Киселёва И. А.).

В практической части участвуют дети и родители. Это совместные выполнения комплекса лечебно – профилактических упражнений, физических упражнений, игр и различных видов гимнастик.

В заключении родителям выдаются различные памятки, рекомендации. Такие мероприятия в клубе дают ощутимые результаты. Например, на занятии семейного клуба по профилактике плоскостопия у детей.

Октябрь

Тема: «Профилактика и коррекция плоскостопия».

Наталья Владимировна познакомила родителей с особенностями строения детской стопы, рассказала о разных видах плоскостопия (о продольном, поперечном, комбинированном плоскостопии, о причинах его появлении.

Затем рассказала о диагностике и профилактике плоскостопия.

В практической части Ирина Александровна показала комплекс упражнений при плоскостопии и для предупреждения плоскостопия, особое внимание уделив самомассажу стоп различными упражнениями.

Затем раздали родителям памятки, рекомендации «Что такое плоскостопие».

В группе оформлены папки – передвижки «Плоскостопие», «Советы по профилактике плоскостопия».

В ноябре на семейном клубе была проведено собрание на тему: «О здоровье всерьёз».

Евгения Ивановна Лапина и Наталья Владимировна рассказали «Как укрепить иммунитет ребёнка».

За «круглым» столом обсуждали вопросы, как укрепить здоровье детей народными средствами; закаливание детей дома.

В практической части Надежда Валентиновна рассказала и провела практикум: «Самомассаж при ОРВИ, гриппе»; «Самомассаж «Неболей-ка», «Петушок» и др.

Проводили с родителями «Вечер вопросов и ответов».

Игра «Ромашка» Родители высказывали своё мнение о сохранении и укрепления здоровья своих детей, задавали вопросы, делились опытом, обсуждали вопросы по физическому воспитанию в семье и по снижению заболеваемости детей.

В декабре «Дыхательная гимнастика в жизни ребёнка»

Наталья Владимировна рассказала о дыхательной гимнастике, как она важна для ослабленных, часто болеющих детей.

Правильное дыхание является залогом оздоровления.

Памятки родителям раздала. «Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей».

Я вместе с детьми показала родителям упражнения дыхательной гимнастики: «насос», «паровоз», «петух», «часики» и др. .

Январь «Движение – основа жизни».

Зимние забавы. Физкультурный досуг. (перенесли на февраль.)

Безусловно, такие занятия в семейных клубах приносят ощутимые результаты, приобщают родителей к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообщения всех. Взрослые и дети лучше узнают особенности характера, мечты и способности друг друга. Создаётся микроклимат, в основе которого лежат уважение к личности, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т. е. обеспечивает взаимосвязь всех составляющих здоровья – физического, психического и социального.

С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщение детей к здоровому стилю жизни нами проведён анкетный опрос.

Анкеты:

«Здоровье вашего ребёнка»

«Какое место физкультура занимает в вашей семье»

«Условия здорового образа в семье».

Анализ полученных данных позволил установить следующее:

62 % родителей отметили важность физического развития и укрепления здоровья детей в дошкольном возрасте;

48 % родителей не имеют достаточных знаний, умений и навыков в воспитании у детей потребности быть здоровыми. В результате анкетирования выяснилось, какие проблемы имеются у родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей, какую консультацию они хотели бы получить от воспитателей и специалистов ДОУ.

Для обогащения семейного опыта в воспитании детей используем такую форму работы, как создание семейных страничек.

«Мой выходной день».

Это красочно оформленные родителями листы, где они в интересной форме повествуют о своих традициях, формах семейного отдыха, чем занимаются в выходной день.

«Движение – это жизнь».

Рисунки «Мой любимый вид спорта».С рассказами о любимом виде спорта. Проводили с родителями консультации, беседы на различные темы: «Здоровье на тарелке»; «Чудесный мир физической культуры»; «За здоровьем на лесную полянку».

Ширмы: «Советы Айболита»; «Витамины»; «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребёнком»; «Простые правила здорового образа жизни».Составили проект «Наше здоровье в наших руках».

Таким образом, внедрённая система работы по созданию единого образовательно – оздоровительного пространства позволила не только наладить необходимый контакт с семьями, но – главное, сделать процесс формирования основ здорового образа жизни у дошкольников наиболее эффективным.

В результате такой работы с родителями можно сделать выводы:

- сократилось количество пропущенных дней по причине болезни;

- отношение детей и родителей к здоровому образу жизни поменялось появился интерес к совместным встречам в семейном клубе. ; родителей и детей в ДОУ, дети и родители рассказывают и приносят фотографии, о том, как они занимаются с детьми дома, как проводят выходные дни на природе.

Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая, физкультурно – оздоровительная работа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьёй. Все формы работы с родителями по формированию здоровых привычек в семье мы продолжаем вести.

Ищем новые пути и средства организации сотрудничества с родителями. Здорового ребёнка может воспитывать только здоровый взрослый.

Здоровье – это большой дар, оно даётся один раз и его необходимо сберечь, так как без него невозможна счастливая, интересная и долгая жизнь.

Так будьте здоровы!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра как средство сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушением зрения Першина Т. А. воспитатель зрительной группы МБДОУ компенсирующего вида № 59 г. Апатиты, Мурманской области Игра – это сама жизнь, это детская.

Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей Уважаемые родители! Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность проведения специально.

Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей Вовлечение семьи в участие в образовательном процессе ДОУ является одним из приоритетных направлений взаимодействия с семьёй. Работа с родителями.

Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей Психологическое консультирование педагогов – принципиально важное направление в дошкольной практической деятельности психолога. Работа.

Результаты анкетирования родителей по вопросам физического развития детей В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед государством,.

Родительское собрание «Пути взаимодействия родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей»Родительское собрание «Пути взаимодействия родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей» Организатор: Тараканова И. А. – старший воспитатель Цель ДОУ: - обеспечение развития способностей и интересов детей, удовлетворение потребностей.

Сообщение из опыта работы «Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей» «Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей» Сообщение из опыта работы Воспитатель:.

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ с детской библиотекой по вопросам патриотического воспитания детей» Паспорт проектаТип проекта: социокультурный и образовательный. Участники проекта: воспитанники МБДОУ «Детский сад №95», родители (законные.

Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к ЗОЖ. Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к ЗОЖ. Сохранение здоровья.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей.
Опубликовано: 14 августа 2015 в 17:20
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД