Надежда Ушкова
Игровые здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физической активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив его ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости», которое он испытывает, двигаясь. Двигательная активность – одна из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма, которая дарует человеку саму жизнь. Являясь фактором сохранения постоянства внутренней среды, двигательная функция обеспечивает быструю адаптацию организма к изменяющимся условиям его существования. Вместе с тем, работая мышцами, ребенок не только расходует, но и копит энергию, которая дает ему возможность строить тело, мозг, интеллект. Чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек.
Публикация «Игровые здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физической активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
В основу определения нормы двигательной активности могут быть положены требования: во-первых, обеспечения необходимого и достаточного количества произвольных движений, выполняемых ребенком в течение дня; во-вторых, соответствия физических нагрузок в течение дня функциональным возможностям организма дошкольника, их ориентации на укрепление его здоровья и полно ценное психофизическое развитие и, в-третьих, соблюдения качественного разнообразия движений, сбалансированного в количественном
соотношении с индивидуальными потребностями и возможностями каждого ребенка.
Свой важный и ничем незаменимый вклад в определение и поддержание
оптимального двигательного режима дошкольников с учетом индивидуальной вариативности в показателях их здоровья и развития призвана внести игровая деятельность и, в первую очередь, те ее виды, основу которых составляет свободное детское движение.
Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме и
улучшают работу всех органов и систем. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма. Стремление детей к достижению общей для всех цели выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий. При такой увлеченности детей и захватившей их радостной устремленности к достижению цели повышается роль воли, помогающей преодолевать различные препятствия. Активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения.
Адаптационно-профилактический потенциал игровой физической активности для многих дошкольников при правильном педагогическом
подходе может естественно сочетаться с ее коррекционно-оздоровительным значением. Игра способна обеспечить как первичную (недопущение возникновения, так и вторичную (предупреждение осложнений) профилактику наиболее распространенных недостатков в физическом развитии и здоровье дошкольников – частых острых респираторных заболеваний, разнообразных дефектов опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, плоскостопие, снижения остроты зрения (близорукость) и др.
Разумное использование резервов игровой двигательной активности – подвижных, оздоровительных игр и игровых упражнений, игр спортивного характера и др. – должно стать инструментом действенного снижения негативных последствий учебной перегрузки, увеличения уровня ежедневной двигательной активности младших школьников, совершенствования их физических возможностей и интеллектуальных способностей, повышения психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма с тем, чтобы, в конечном счете, способствовать сохранению и укреплению здоровья.