Надежда Ушкова
Игровые здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физической активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив его ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости», которое он испытывает, двигаясь. Двигательная активность – одна из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма, которая дарует человеку саму жизнь. Являясь фактором сохранения постоянства внутренней среды, двигательная функция обеспечивает быструю адаптацию организма к изменяющимся условиям его существования. Вместе с тем, работая мышцами, ребенок не только расходует, но и копит энергию, которая дает ему возможность строить тело, мозг, интеллект. Чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек.
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Физическое развитие. Образовательные технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
В основу определения нормы двигательной активности могут быть положены требования: во-первых, обеспечения необходимого и достаточного количества произвольных движений, выполняемых ребенком в течение дня; во-вторых, соответствия физических нагрузок в течение дня функциональным возможностям организма дошкольника, их ориентации на укрепление его здоровья и полно ценное психофизическое развитие и, в-третьих, соблюдения качественного разнообразия движений, сбалансированного в количественном
соотношении с индивидуальными потребностями и возможностями каждого ребенка.
Свой важный и ничем незаменимый вклад в определение и поддержание
оптимального двигательного режима дошкольников с учетом индивидуальной вариативности в показателях их здоровья и развития призвана внести игровая деятельность и, в первую очередь, те ее виды, основу которых составляет свободное детское движение.
Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме и
улучшают работу всех органов и систем. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма. Стремление детей к достижению общей для всех цели выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий. При такой увлеченности детей и захватившей их радостной устремленности к достижению цели повышается роль воли, помогающей преодолевать различные препятствия. Активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения.
Адаптационно-профилактический потенциал игровой физической активности для многих дошкольников при правильном педагогическом
подходе может естественно сочетаться с ее коррекционно-оздоровительным значением. Игра способна обеспечить как первичную (недопущение возникновения, так и вторичную (предупреждение осложнений) профилактику наиболее распространенных недостатков в физическом развитии и здоровье дошкольников – частых острых респираторных заболеваний, разнообразных дефектов опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, плоскостопие, снижения остроты зрения (близорукость) и др.
Разумное использование резервов игровой двигательной активности – подвижных, оздоровительных игр и игровых упражнений, игр спортивного характера и др. – должно стать инструментом действенного снижения негативных последствий учебной перегрузки, увеличения уровня ежедневной двигательной активности младших школьников, совершенствования их физических возможностей и интеллектуальных способностей, повышения психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма с тем, чтобы, в конечном счете, способствовать сохранению и укреплению здоровья.