Папки-передвижки

Игровые здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физической активности детей дошкольного возраста

Надежда Ушкова
Игровые здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физической активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив его ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости», которое он испытывает, двигаясь. Двигательная активность – одна из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма, которая дарует человеку саму жизнь. Являясь фактором сохранения постоянства внутренней среды, двигательная функция обеспечивает быструю адаптацию организма к изменяющимся условиям его существования. Вместе с тем, работая мышцами, ребенок не только расходует, но и копит энергию, которая дает ему возможность строить тело, мозг, интеллект. Чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек.

Публикация «Игровые здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физической активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В основу определения нормы двигательной активности могут быть положены требования: во-первых, обеспечения необходимого и достаточного количества произвольных движений, выполняемых ребенком в течение дня; во-вторых, соответствия физических нагрузок в течение дня функциональным возможностям организма дошкольника, их ориентации на укрепление его здоровья и полно ценное психофизическое развитие и, в-третьих, соблюдения качественного разнообразия движений, сбалансированного в количественном

соотношении с индивидуальными потребностями и возможностями каждого ребенка.

Свой важный и ничем незаменимый вклад в определение и поддержание

оптимального двигательного режима дошкольников с учетом индивидуальной вариативности в показателях их здоровья и развития призвана внести игровая деятельность и, в первую очередь, те ее виды, основу которых составляет свободное детское движение.

Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме и

улучшают работу всех органов и систем. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма. Стремление детей к достижению общей для всех цели выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий. При такой увлеченности детей и захватившей их радостной устремленности к достижению цели повышается роль воли, помогающей преодолевать различные препятствия. Активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения.

Адаптационно-профилактический потенциал игровой физической активности для многих дошкольников при правильном педагогическом

подходе может естественно сочетаться с ее коррекционно-оздоровительным значением. Игра способна обеспечить как первичную (недопущение возникновения, так и вторичную (предупреждение осложнений) профилактику наиболее распространенных недостатков в физическом развитии и здоровье дошкольников – частых острых респираторных заболеваний, разнообразных дефектов опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, плоскостопие, снижения остроты зрения (близорукость) и др.

Разумное использование резервов игровой двигательной активности – подвижных, оздоровительных игр и игровых упражнений, игр спортивного характера и др. – должно стать инструментом действенного снижения негативных последствий учебной перегрузки, увеличения уровня ежедневной двигательной активности младших школьников, совершенствования их физических возможностей и интеллектуальных способностей, повышения психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма с тем, чтобы, в конечном счете, способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни». Перспективный план Сентябрь 1. Д/и: «А ты кто такой?» (о профессии повара,«Мы делили апельсин»,«Откуда пришел этот герой?». 2. Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,.

Здоровьесберегающие технологии в развитии детей дошкольного возраста Введение Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой.

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии Для чего нужна дыхательная гимнастика? 1. Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные.

Игровые технологии как средство познавательного и коммуникативного развития дошкольников 1 слайд Игровые технологии в ДОУ как средство познавательного и коммуникативного развития дошкольников. «Игра порождает радость, свободу,.

Игры с водой как средство коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с ЗПРИгры с водой как средство коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР Игры с водой как средсво коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Игровые приемы как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге «Игровые приемы как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге». Чешегорова.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Харбатово Утверждено на педагогическом совете №.

Педагогический проект «Игровые технологии для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Цель проекта: Выявление игровых технологий, позволяющих развивать связную речь детей. Задачи проекта: 1. Развивать речь детей через разнообразные.

Самоанализ воспитателя «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре» Самоанализ воспитателя МАДОУ д/с № 186 города Тюмени «Здоровье сберегающие технологии на занятиях по физической культуре» В своей педагогической.

Театрализованная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста В современном обществе повысился социальный престиж. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физической активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 июля 2015 в 18:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физической активности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ушкова (УИ 356186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД