Татьяна Бессарабова
Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей.
Среди важных задач предлагаемых Стандартом ФГОС имеется также и задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Публикация «Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В нашем детском саду «Родничок» выполнению этой важнейшей задачи служит в первую очередь экологическая тропа. Наша экологическая тропа «ЗЕЛЁНАЯ» выполняет познавательную, развивающую эстетическую и оздоровительную функцию. Создавая тропу, мы использовали как можно больше интересных объектов - их у нас 10. Это и водоём, мини-лаборатория, метеостанция, зелё ные насаждения: ёлка, сосна, маньчжурский орех, амурский бархат, приречный клён, берёза, есть полянка с лекарственными растениями, муравейник, скворечник. Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для получения экологических знаний и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. В утренние часы во время утренней зарядки воспитатель имеет возможность провести на тропе оздоровительную ходьбу и оздоровительный бег и одновременно полюбоваться красотой деревьев, сочной зеленью травы, голубизной неба и яркими солнечными лучами. На тропе мы проводим : наблюдения, игры, театрализованные представления, экскурсии: свои впечатления дети выражают в рисунках, аппликациях, в сюжетных играх. Одни и те же объекты посещаем много раз, в разные сезоны года. Активным средством для формирования познавательных интересов и познавательных действий, доставляющим детям большое удовольствие является поисково-исследовательская деятельность,
С этой целью нами создана исследовательская мини - лаборатория (переносная) Это уголок экспериментирования на экологической тропе в тёплый период времени года, а в групповых комнатах в холодное время года. В мини лаборатории имеются материалы для детского экспериментирования (стаканчики, палочки, пробирки, воронки, лупы, магниты и т. д., микроскоп, природный материал: образцы песка, глины, чернозема; камни (галька, гравий, керамзит); медь, железо, уголь, магнит; соль, сахар, лимонная кислота; семена зерновых культур (пшеница, овес, рис, греча и др.); семена огородных культур; семена цветов, деревьев (шишки, желуди, орехи, крылатки и др. ,
Здесь дети под руководством воспитателя проводят опыты с различными объектами живой и неживой природы, наглядно знакомятся со свойствами и качествами материалов. Работа в мини-лаборатории позволяет детям самостоятельно проводить опыты, научиться обобщать, делать выводы и главное, чувствовать себя значимым среди сверстников и взрослых.
Интерес детей к метеорологическим исследованиям подтолкнул нас к созданию собственной метеостанции, и теперь в нашем детском саду воспитанникам предоставляется возможность быть исследователями и определять климатические условия именно нашего детского сада.
С созданием метеостанции появилась возможность погрузить детей в мир исследований и открытий. Наша мини - метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.
Мы используем оборудование двух видов: традиционное (флюгер, ветряной рукав, термометры, компас, песочные часы, определитель количества осадков) и самодельное оборудование: (гигрометр, ветряные рукава, султанчики, экваториальные солнечные часы) - приборы, изготовленные самостоятельно, из подручного материала совместно с детьми.
У детей появилась возможность измерять показания температуры воздуха на солнце и в тени; силу и направление ветра; наличие осадков; состояние неба и солнца; влажность воздуха; явления природы; температуру почвы.
Мы установили флюгер «Петушок», который позволяет наглядно показывать направление ветра и ветряной рукав - указатель направления и силы ветра. Интересной находкой нашей метеостанции является метеорологический домик, где мы расположили термометры, экваториальные солнечные часы, определитель количества осадков.
Мы узнаём температуру воздуха на солнце и в тени. Здесь же определитель количества осадков. На крыше домика закреплены экваториальные солнечные часы, вызывающие огромный интерес детей Все показания приборов фиксируются в специальном журнале, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз. Работа детей на метеостанции – желанная и востребованная деятельность детей детского сада.
А в целом радостное пребывание на нашей тропе улучшает настроение детей, обогащает детские эмоции, повышает самооценку детей, делает жизнь детского сада насыщенной и интересной, что благоприятно влияет на психическое здоровье детей.