Екатерина Нестеренко
Презентация «Здоровьесберегающая среда в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1
Здоровьесберегающая среда в ДОУ
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка –
это важнейший труд воспитателя»
В. А. Сухомлинский
Слайд № 2
В настоящее время проблема ухудшения здоровья детей дошкольного возраста становится всё более актуальной. Как показывает опыт поставить заслон развитию в отклонениях в здоровье могут только специально организованные условия как в семье, так и в дошкольной организации. Первичная работа в данном направлении ложится на плечи педагогов.
Публикация «Презентация „Здоровьесберегающая среда в ДОУ“» размещена в разделах
С каждым годом все чаще в детские сады приходят дети с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим постояннотребуется поиск новых форм и методов работы, поиск механизмов, позволяющих решать задачи здоровьесбережения.
Слайд № 3
Здоровьесберегающая среда – это совокупность следующих составляющих: экологичное взаимодействие всех участников образовательных отношений, эффективная реализация здоровьесберегающих технологий, создание элементов развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Слайд № 4
Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта, формирования здорового образа жизни. Только правильно организованная среда может гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, что очень важно для развития ребёнка.
Слайд № 5
Сегодня в нашем 26 детском саду педагоги организуют здоровьесберегающую среду и используют следующие здоровьесберегающие технологии :
• медико-профилактические: организация мониторинга здоровья дошкольников, контроль за питанием детей, профилактические мероприятия и др. ;
Слайд № 6
• физкультурно-оздоровительные, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка : квесты, игры, развлечения, оздоровительная, пальцевая, корригирующая, дыхательная гимнастика, самомассаж и др. ;
Слайд № 7
• обеспечение социально-психологического благополучия ребёнка, обеспечивающее психическое и социальное здоровье ребё нка и направленное на обеспечение эмоциональной комфортности: функциональная музыка, массаж, психогимнастика, тренинги;
Слайд № 8
• образовательные - воспитание культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения, привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков: физкультминутки, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии;
• обучение здоровому образу жизни – технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, игротренинги, игротерапия, самомассаж;
Слайд № 9
• коррекционные - технология музыкального воздействия, психогимнастики, игры со специальным оборудованием и материалом и др.
Слайд № 10
Так же компонентом здоровья ребенка является правильное питание. Но это не только правильно организованное меню, это и культура питания дошкольников, выполнение культурно-гигиенических навыков. Наши педагоги организовывают игры и беседы о правильном питании, учат детей культуре питания и конечно же культурно-гигиеническим навыкам.
Слайд № 11.
Конечно же огромную роль в здоровьесбережении ребенка играет положительный пример взрослого. Поэтому для полного взаимодействия педагоги привлекают родителей для совместного взаимодействия по решению данной задачи. Это совместные игры и развлечения, праздники и конечно же личный пример каждого взрослого.
Слайд № 12
Исследования детей нашего детского сада показывают, что около 30% воспитанников, приходящих в детский сад, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Поэтому нужно продолжать работу по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ, постоянно решать задачи по здоровьесбережению воспитанников, привлечь родительскую общественность к решению совместных задач.
Слайд № 13
Таким образом, целенаправленно организованная образовательная среда в детском саду играет большую роль в гармоничном, здоровьесберегающем развитии и воспитании каждого ребёнка. Помимо основных, она несёт ещё и эстетическую функцию: вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание каждый день посещать его, что также обеспечивает сохранение здоровья ребёнка, как психическое, так и физическое.
Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. Будьте все здоровы!