Анна Гусакова
Здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Публикация «Здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
Здоровьесберегающие технологии – этокомплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Формы оздоровительной работы в группе
В нашей группе предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.
- закаливающие процедуры, способствуют укреплению здоровья и снижению заболеваемости (обширное умывание, полоскание рта, прогулки, ходьба босиком по массажной дорожке);
- подвижные игры и упражнения;
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
-физкультминутки;
- гимнастика после дневного сна (гимнастика, массаж ушных раковин, ходьба по массажной дорожке);
-артикуляционная гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика.
Используя данные формы здоровьесберегающих технологий и используя их систематически, мы добились снижения уровня заболеваемости, повысилась посещаемость детей.