Мария Мазитова
Здоровьесберегающая среда в работе с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
6 слайд.
Уголки оснащены оборудованием, соответствующим возрасту детей, направленным на развитие всех основных движений. Все приобретенное и изготовленное самостоятельно оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, эстетично выполнено и безопасно в использовании.
Коррекционный центр насыщен тренажерами (су-джок,массажными мячиками которые вариативны в использовании,различные игры на дыхание,картотека пальчиковой гимнастики,физкульт минутки,скороговорки, сенсорная коробка для развития тактильной чувствительности
7 слайд
Публикация «Здоровьесберегающая среда в работе с детьми с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Оформление детских садов
- Темочки
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в любое занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
8 слайд
.Дорожка здоровья
При ходьбе по «Дорожке здоровья» производится оздоровительный массаж стоп : улучшается кровообращение, повышается иммунитет, снижается усталость, укрепляются мышцы, связки, суставы. Тем самым тонизируется весь организм.
9 слайд.
Многофункциональная дорожка
В комплект входит сама дорожка (сшита из кож. зама с одной стороны, чтобы можно ее было протирать, и обивочной ткани с другой стороны, для лучшего сцепления с половым покрытием) с пришитыми кусочками "липучки" в определенном порядке, и отдельными элементами на липучках с обратной стороны (отпечатки ступней ног, кружочки (отпечатки колен, отпечатки носков ног (они же отпечатки кулаков). Можно еще сделать отпечатки ладоней.
11 слайд
Тихие тренажеры
В группе есть «тихий тренажер». Если детям показать игры с ним, то в результате – снизится хаотичная спонтанная активность детей. Возрастет продолжительность и интенсивность движений. Разнообразнее станут сами движения. Снизится число травмоопасных ситуаций. Сего помощью: развивается координациядвижений, пространственное восприятие, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.
Использование: дети ложатся на коврик на спину и стараются «пройти» по дорожке. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «березка». Дети начинают прикладывать свои ладошки к нижним силуэтам и доходят до верхних ладошек. Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны, точно так же ногами.
14. слайд
Динамические паузы
Совместно с логопедом разработанны картотеки для пальчиковой,дыхательной гимнастики,игры и песенки на согласование слов и движений (методика е. железновой) с инструктором по физо- физкульт минутки, подвижные и малоподвижные игры.
Ритмические движения в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный корреккционно – развивающий, процесс: на детей благотворно влияют темп, ритм, динамика музыки и слова, аритмическая пульсация, с которой связаны движения, вызывают согласованную реакцию всего организма.