Ольга Осипова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» (старший дошкольный возраст,5-6 лет)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
Детская цель: выучить стихотворение, чтоб рассказать на Новогодней ёлке, дома родителм
Задачи:
Создать условия для:
Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения С, Маршака „Тает месяц молодой“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- ознакомления с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой»
- помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»
- развивать память, выразительность речи, эмоциональное восприятие художественного произведения
-воспитывать сдержанность, культуру речевого общения, общую культуру.
Предварительная работа: рассматривание книг С. Я. Маршака.
Материалы и оборудование: иллюстрации, картинки
Методы: словесный, наглядный, практический.
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-
педагогические условия
Вводная часть
На столе стоит елка и одна Обратить внимание детей на новогоднюю ёлочку в группе, рассмотреть чем украшена, вспомнить что, скоро Новогодний утренник Смотрят на ёлку, рассматривают игрушки, отвечаю на вопросы, вспоминают традиции празднования Нового года в детском саду. Проявление эмоций, побуждение детей к речевой активности, условия формирования речевой культуры
Основная часть
Показать фотографию автора С. Я. Маршака Рассказать детям о том, у С. Я. Маршака есть очень красивое новогоднее стихотворение. Сейчас я его вам прочитаю. Уверена, что вы захотите его запомнить, чтобы прочитать его на новогодней елке Деду Морозу или дома родителям. А может из вас есть кто еще не выучил стих к Новому году? А может кто-то хочет выучить еще один? Воспитатель читает стихотворение «Тает месяц молодой». Затем повторяет две строчки: Тает месяц молодой,
Гаснут звезды чередой.
Выяснить у детей, почему в стихотворении месяц назван молодым. Обратить внимание на слова ТАЕТ.
-Наблюдая за исчезающим месяцем, мы бы, наверно, сказали другие слова. Какие? Когда же это случается: «Тает месяц молодой, гаснут звезды чередой» (то есть друг за другом (На рассвете). «Как гаснут? (Исчезают)
Предложить детям очень спокойно, без спешки, так, чтобы каждое слово зазвучало (хором и индивидуально)
Повторить 2 первые и присоединить следующие:
Из распахнутых ворот
Солнце красное идет!
-Что это за ворота такие? Их даже не открыли, а распахнули. И как торжественно звучат эти строчки!
Повторить предыдущие строчки и присоединить к ним следующие:
Солнце за руку ведет
Новый день и Новый год!
Объяснить, почему у солнца такой торжественный выход и ворота не само солнце открыло, а их распахнул перед ним. (Это новый день- начало Нового года)
-А почему солнце новый день и Новый год за руку ведет, как малышей? Они и есть малыши. Правда новый день солнце выводит каждый день, а вот Новый год – один раз в 365 дней.
Воспитатель читает последние строки еще раз. Далее читает целиком стихотворение несколько раз.
Воспитатель заслушивает 2-3 детей.
Делятся предположениями, своим личным опытом, формируют план действий
Слушают
Анализируют, высказывают
Высказывают свое мнение
Делятся своими мыслями
Подбирают другие слова, высказывают мнение, предположение.
Произносят слова за воспитателем без спешки
Слушают следующие строчки
Дети интонационно пытаются передать торжественный выход солнца из распахнутых ворот
Слушают, отвечают на вопрос
Отвечают на вопросы, размышляют. Дети повторяют вслед за воспитателем, делают паузу перед словами Новый год и повторяют 2-3 раза.
Дети очень тихо, подражая интонациям воспитателя, читают стихотворение вместе с ним.
Дети пробуют самостоятельно рассказать стихотворение, соблюдая интонации, выразительность.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для обогащения словаря
Условия для развития мыслительных операций
Условия для развития памяти
3. Рефлексивно-оценочный этап
Предложить ответить на вопросы:
-Кто помнит, как называется стихотворение, которое мы с вами сегодня учили? И кто его автор?
- Сложно было учить? Что еще важно при рассказе стихотворения? Вы теперь сможете подойти к Деду Морозу и рассказать стихотворение, а родителям? Ребята, я знаю, что Дед Мороз очень любит слушать стихи, которые рассказывают дети! Отвечают на вопросы
Проявление эмоций, побуждение детей к речевой активности, придать чувство уверенности в предстоящем празднике, в общении с Дедом Морозом ит. д