МААМ-картинки

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся» подготовительная группа

Мария Федорова
Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности,

образовательная область «Коммуникация»

по теме: «Заучивание стихотворения

Г. Ладонщикова «Медведь проснулся»

Подготовительная группа

Подготовила :

воспитатель

Федорова М. А.

Направление развития: коммуникативное.

Доминирующая образовательная область: коммуникация.

Публикация «Заучивание стихотворения Г, Ладонщикова „Медведь проснулся“ подготовительная группа» размещена в разделах

Возрастная группа : старшая - подготовительная

Методы и приё мы:

- методы формирования (индивидуальная и фронтальная беседа);

- методы организации деятельности (пальчиковая игра, заучивание стихотворения);

- методы стимулирования поведения (поощрения);

- методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос); Цель: Закрепление признаков весны, в процессе рассматривания иллюстраций, создание эмоционального отклика на картину весны, и заучивание стихотворения.

Задачи:

Образовательные:

1. Вызвать интерес у детей к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах.

2. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

3. Учить детей видеть прекрасное в произведениях искусства.

4. Упражнять в умении рассказывать стихотворение с использованием мнемотаблицы, связно, в логической последовательности.

5. Закреплять у детей умение читать стихотворение выразительно.

6. Учить сочетать слова текста с движением пальцев рук.

7. Закрепить знания о приметах весны.

8. Закреплять умение составлять предложение из трех слов, находить и называть первое, второе и третье слово в предложении.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать умение описывать сюжет на картине.

3. Развивать быстрое мышление и речевую активность, память.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Формировать навыки выразительного чтения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к заучиванию стихотворных текстов.

2. Воспитывать интерес к пальчиковым играм.

3. Воспитывать интерес к поэзии, любовь к природе.

Словарная работа: каплет,пошарил,вскочил.

Материал к занятию: картинки о весне (последовательное изменение в природе,мнемотаблица к стихотворению Г. А. Ладонщикова «Медведь проснулся»; схема предложения.

Подготовка к НОД в режимные моменты: наблюдения в природе за весенними

изменениями: таяние снега, голубизна неба, первые проталины, появление ручейков,

капель, изменение птичьих песен и поведения птиц, вспомнить с детьми приметы,

загадки, стихи о весне. Рассматривание картин, иллюстраций о весне. Знакомство со стихотворениями И. Токмаковой

«Весна», Я. Колас «Песня о весне». Обыгрывание пальчиковых игр, гимнастики, упражнений. Самостоятельная художественная деятельность детей по отражению в

детских работах весенних изменений в природе.

Время проведения: 25 минут

Ход НОД:

Водная часть

Мотивация Здравствуйте, мои друзья!

Дети здороваются.

Всех вас рада видеть я.

Проходите!

-Какое у вас настроение?

-Какое сейчас время года?

-Что вы знаете о весне?

Весна это время года, когда все пробуждается. У всего есть начало и у весны есть начало. Посмотрите внимательно на картины и найдите среди них начало весны (дети находят)

-Почему вы так думаете? (ребенок объясняет свой выбор)

-Как вы считаете, какая следующая картинка? Объясните почему?

-Какие изменения произошли в природе? 9 дети называют приметы весны)

Молодцы, ребята! Весной все просыпается : растения и некоторые животные

Какие животные просыпаются из зимней спячки?

Я предлагаю вам почувствовать и показать,как просыпается природа весной.

Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко.

Золотое донышко.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

(прыжки на месте на двух ногах)

побежал в саду ручей

(бег по кругу)

Прилетели сто грачей

(летят по кругу)

А сугробы тают, тают.

(медленно приседают)

А цветочки подрастают.

(тянутся на носочках вверх)

Основная часть:

- Ребята, как вы сказали, что из зимней спячки просыпаются такие животные, как медведь и еж. И сегодня мы познакомимся с новым стихотворением Ладонщикова «Медведь проснулся» и заучим это стихотворение.

- Прошу вас внимательно послушать стихотворение, обращая внимание на схему (воспитатель читает стихотворение)

«Медведь проснулся»

Без печали, без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит — каплет.

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил -

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу :

Заливает не до сна!

Вылез он и видит:

Лужи,

Тает снег.

Пришла весна!

- Красивое стихотворение?

- О чем это стихотворение?

- Как спал медведь в своей берлоге? (без печали, без тревоги)

- Вдруг проснулся косолапый. Что слышит?

- В темноте пошарил лапой. И вскочил? (кругом вода)

- Что сделал медведь потом? (заспешил медведь наружу)

- Что видит? (лужи, тает снег)

(воспитатель читает стихотворение вновь. Затем стихотворение читают дети по схеме, индивидуально)

- Ребята, попрошу вас составить предложение со словом: весна из трех слов (пришла долгожданная весна)

назовите первое слово (пришла, второе — (долгожданная, третье — (весна)

Аналогично составляются предложения со словами: ручей, капель.

Заключительная часть:

Дети прошу вас встаньте в круг.

Возьмитесь за руки, друзья.

У друга тёплая и нежная ладошка.

 Поглажу друга за руку немножко,

 Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

 Без друга плохо жить, запомнить это надо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» Программное содержание. Формировать умение внимательно слушать стихотворение, запоминать и выразительно читать его, приобщить детей к поэтическому.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по картинкам» Цель: создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения, при помощи приёма мнемотехники. Задачи: Помочь детям с помощью.

Конспект занятия по ОХЛ «Заучивание стихотворения М. Кравчук «Вырастает город»» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о названии родного города, об основных достопримечательностях, улицах, умение узнавать их на фотографиях.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад» в младшей группе Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать.

Лепка «Медведь» подготовительная группа Цель: Упражнять в использовании основных приемов лепки. Развивать мелкую моторику. Задачи: Закрепить умение лепить «Медведя» из цельного.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Продолжать учить рисовать море. Содержание: Дети.

«С. Есенин. Стихотворения о природе» — конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа) С. Есенин. Стихотворения о природе. Художественная литература в подготовительной к школе группе. Организованная образовательная деятельность.

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»». Программные задачи: Помочь.

Заучивание стихотворения «Подснежник» по мнемотаблице. Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Задачи: - учить детей заучивать стихотворение по мнемотаблице ; - развивать память, внимание, умение соотносить словосочетания с картинками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся» подготовительная группа
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 17:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Мария Федорова (УИ 399581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД