МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа)

Зульфия Закиева
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

раздел «Развитие речи»

Тема: «Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»»

возрастная группа : младшая

Выполнил:

Воспитатель

Закиева Зульфия

Габдулсаматовна

имеющаяся категория: нет

стаж в данной должности: 1 год

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Заучивание стихотворения А, Барто „Кораблик“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Кораблик», учить выразительно читать его.

Задачи:

Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, умения определять тему рассматриваемой картины, называть явления и действия происходящие в ней, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие : способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.

Словарная работа: матросская шапка, по пятам, капитан.

Ход занятия

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

Доброе утро, дети и гости,

Всех улыбнуться сегодня мы просим!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и занять свои места, обратить внимание на посадку детей).

Воспитатель:

-Какое сейчас время года?

Ответ детей:

-Весна.

Воспитатель:

-Правильно, дети, весна. Сегодня мы поговорим об этом времени года.

А чтобы разговор наш был интересным, я кое-что приготовила для Вас.

(Достает красочную коробку).

- Хотите узнать, что в этой коробке?

Ответ детей:

- Да.

(Воспитатель достает картину).

Воспитатель:

- Что вы видите на этой картине?

Ответ детей: (солнышко ярко светит….).

Воспитатель:

-Дети посмотрите, какое время года изображено на картине?

Ответ детей:

- Весна.

Воспитатель:

- А как вы догадались, что это весна?

• Какое небо на картине? (голубое, чистое).

• Как светит солнышко весной? (ярко).

• Почему тает снег? (потому что светит солнце).

• Что делают дети? (играют, пускают кораблики).

• Откуда берутся ручьи? (снег тает, бегут ручьи).

• Что вы видите еще на картине? (прилетели птицы, дети пускают кораблики).

Воспитатель:

- Весна это очень красивое время года, когда природа просыпается после зимнего сна. Многие писатели написали о ней свои произведения. Вы любите стихи? Какие стихи вы любите?

Ответ детей:

Воспитатель:

- А в моей коробочке есть замечательная книжка. Ее написал детский писатель А. Барто. Хотите, посмотрите на нее?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- Больше всего, мне в этой книге нравится стихотворение «Кораблик».

- Послушайте его. (Воспитатель зачитывает стихотворение).

Вопросы:

Воспитатель:

- Дети вам понравилось стихотворение?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- Какое оно грустное или веселое?

Ответ детей:

- Веселое.

Воспитатель:

- Почему веселое?

Ответ детей:

- Дети играют им весело.

Воспитатель:

- О каком времени года это стихотворение?

Ответ детей:

- О весне.

Воспитатель:

-Почему вы так думаете?

Ответ детей:

- Дети пускают кораблики.

Воспитатель:

- О ком это стихотворение?

Ответ детей:

- О мальчике, лягушках.

Воспитатель повторно читает стихотворение.

Словарная работа.

Воспитатель:

- Дети вы знаете, что такое матросская шапка? Кто ее надевает?

Ответ детей:

- Матросы.

Воспитатель:

Матросы это те, кто служит на корабле. А в моей коробочке есть настоящая матросская шапка (достает ее). Хоровой повтор слова.

Воспитатель:

- А как вы понимаете слова «и скачут лягушки за мной по пятам»?

Ответ детей:

- Наступает на пятки, идет близко. Хоровой повтор. Индивидуальный повтор.

Воспитатель:

- Кто такой капитан?

Ответ детей:

Воспитатель:

- Капитан, самый главный на корабле. Хоровой повтор слова.

Воспитатель:

А теперь я прочитаю это стихотворение еще раз, кто хочет, тот может повторять вместе со мной.

Воспитатель:

-А теперь мы с вами поиграем. Встаньте, пожалуйста, все, слушайте внимательно и смотрите на меня. И повторяйте за мной движения.

Физминутка.

Солнце, солнце высоко! (руки тянут вверх)

Нам от солнышка тепло. (поглаживание руками по лицу)

Тает снег от лучей (приседание,

Звонко побежал ручей (показ руками в стороны перед собой,

Вы за ручейком бегите (бег на месте,

Лужи все перешагните (шагают на месте).

(Воспитатель предлагает детям занять свои места).

Воспитатель:

А давайте посмотрим, что же еще осталось в моей коробочке. (Воспитатель достает мнемотаблицу). Посмотрите, какие интересные картинки. Они помогут нам запомнить и рассказать стихотворение о кораблике.

(Смотрите и слушайте внимательно)

Чтение стихотворения по мнемотаблицы

Воспитатель:

А теперь давайте поговорим по этим картинкам.

Вопросы на последовательность с хоровым повтором каждой строчки стихотворения :

Воспитатель:

- Что это?

Ответ детей:

- Матросская шапка.

Воспитатель:

- Что в руке у мальчика?

Ответ детей:

- Веревка в руке.

Воспитатель:

- Что тянет мальчик?

Ответ детей:

- Кораблик.

Воспитатель:

- По какой реке тянет кораблик?

Ответ детей:

- По быстрой реке.

Воспитатель:

- Кто скачет за мальчиком?

Ответ детей:

-Лягушки.

Воспитатель:

- О чем просят лягушки?

Ответ детей:

- Прокати капитан.

Чтение стихотворения с желающими детьми

Воспитатель:

-А кто хочет примерить матросскую шапку и рассказать стихотворение?

(Ребенок рассказывает с опорой на таблицу).

Воспитатель:

- Молодцы дети. Мне сегодня очень понравилось у вас в гостях. Вы очень умные и воспитанные дети. Особенно мне понравилось как вы рассказывали стихотворение по картинкам, это. очень интересно рассказали о весне …А напоследок я предлагаю вам заглянуть в мою коробочку и посмотреть что же там осталось еще? Эти кораблики приготовили для вас в подарок ребята из моего детского сада Теремок.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по картинкам» Цель: создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения, при помощи приёма мнемотехники. Задачи: Помочь детям с помощью.

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» с элементами экспериментирования Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Это.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия «Флот корабликов» по мотивам стихотворения «Кораблик» А. Барто Тема: «Кораблик» А. Барто, флот корабликов. Цель: выразительное чтение наизусть, 1 постройка по образцу, 2 – из бумаги, 3 – из природного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки» Задачи: формирование умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать,.

Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа детей: вторая младшая группа Цель: развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи по основной образовательной области:.

Заучивание стихотворения Агния Барто «Гуси-лебеди»Заучивание стихотворения Агния Барто «Гуси-лебеди» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Гуси-лебеди». Задачи: Закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа)
Опубликовано: 27 августа 2015 в 16:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Закиева (УИ 322877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД