Лариса Савенкова
Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». (с использованием интерактивной доски)
Цели занятия:
Обучающие:
1. Математика.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Составлять задачи и их решать. Умение ориентироваться в пространстве.
2. Грамматика.
Публикация «Занятия в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Гуси — лебеди“ (с использованием интерактивной доски)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слова. Закреплять умение находить место звука в слове. Закреплять умение делить слова на слоги. Составлять по схеме короткое предложение.
3. Конструирование.
Развития технических способностей детей.
4. Чтение художественной литературы.
Закреплять знание детей о русских народных сказках.
Развивающие:
Применение интерактивной доски способствует на занятии развитие психофизических функций: моторной, зрительно-моторная, познавательной активности (самостоятельность, произвольность). Логического мышления (анализ, сравнение, внимание).
Развивать мелкую моторику рук (превращение бумаги в бумажный стаканчик).
Воспитывающие:
Закреплять у ребят представление о доброте, дружбе.
Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям сказки.
Формировать навык контроля.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Развитие речи».
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор с экраном, презентация к занятию, указка. Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетный материал, цветные фишки, карандаши, бумага по количеству детей.
Методы и приемы:
Постановка ситуации.
Логические задачи.
Использование художественного слова.
Творческие задания.
Игровые приемы.
Сюрпризный момент.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», упражнения по владению навыков рисования и написания на интерактивной доске.
Ход занятия:
Воспитатель: Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно сказку начинать!
Вбегает Аленушка со словами:
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Ребята, помогите мне спасти моего братика.
Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях). Как вы считаете, сможем мы помочь Аленушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Поможем Аленушке, ребята
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
Воспитатель: Тогда давайте подойдем к доске и проложим схему маршрута по которому нам надо проследовать по сказке для спасения Иванушки.
Дети около доски прокладывают маршрут следования по сказки: Детский сад, Печка, яблоня, речка, избушка б. Яги. (Слайд №1.)
Ребята, не успели отойти вот и печка на пути. (Дети садятся на места после проложенного маршрута: от садика до избушки б. Яги)
1-я остановка на пути у печки. Печка нам предлагает отгадать загадку и сделать звуковой анализ слова.
«Подскажи словечко».
В небо облаком седым,
Из трубы несётся…. (ДЫМ).
Воспитатель: Ребята, давайте построим схему для слова ДЫМ.
Выполняется звуковой анализ слова с цветными фишками, определяется общее количество звуков в слове (3, количество гласных (1) и количество слогов
И составить по схеме короткое предложение.
Дети работают на местах и один около доски.
Открывается шторка и проверяется задание.
Воспитатель: Сделали доброе дело и отправились к яблоньке с вами смело.
Воспитатель: Яблонька нас встречает и задания свои предлагает.
1. Составить задачу и записать ее решение.
2. Сравнить количество красных и зеленых яблок.
Задача: На дереве весело 5 красных и( 3 зеленых яблок). Какой вопрос мы можем поставить в задаче?
Дети: Сколько всего яблок висело на дереве?
Один ребенок на доске записывает решение. Все остальные работают на местах.
Шторку отодвигаем и делаем проверку.
Воспитатель: Второе задание. Яблоня нам предлагает собрать ее урожай. Перед нами 2 полочки. На верхнюю полочку соберем красные яблоки, а на нижнюю зеленые и сравним их количество.
Один ребенок выполняем около доски, а все остальные на месте. Отодвигаем шторку. Проверка выполненного задания.
Физкульт минутка.
“Ну, я вижу – вы устали.
Все ребята дружно встали.
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
И друг к другу повернулись”.
Воспитатель: Ребята давайте, подойдем к доске и посмотрим на наш маршрут по сказке. Где у нас с вами будет следующая остановка?
Дети: Около речки.
Воспитатель: А что предлагала речка в сказке Аленушке?
Дети: Напиться киселька.
Воспитатель: Вот и сейчас нам речка предлагает напиться киселька. Только сначала нам из бумаги по схеме изготовить стаканчик. Дети возвращаются на место и по схеме делают стаканчик из бумаги. (показ воспитателем на доске изготовление по стаканчика по схеме).
Подходят со стаканчиками в интерактивной доске и имитируют питье киселька.
Дети слышат шорохи и наказы б. Яги Иванушки.
Воспитатель: Перед нами избушка
А в избушке старушка
Кто она?
Выходит б. Яга.
Б. Яга: Ребята меня вы простите, плохо мне одной в лесу жить. Иванушку вы заберите. Меня к себе в игру пригласите. Хочу с вами дружить и играть. Обещаю вам, что больше не буду детей обижать.
Воспитатель: Простим ребята б. Ягу?
Дети: Да.
Аленушка: Спасибо, вам ребята за помощь в спасении братца Иванушки. Вы настоящие друзья.
Воспитатель: Заберем ее в садик и научим ее с нами играть и дружить. Чтобы она стала добрая и весёлая.
Все вместе:
И опять мы встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть.
Проводиться игра детей с б. Ягой (по выбору детей).