Юлия Торопова
Занятия со звуками и буквами. Буква В.
▼ Скачать + Заказать документы
БУКВА В
Цели: познакомить детей с буквой В; способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее в рисунке, лепке или конструировании из различных материалов; упражнять в выделении слов на данную букву; подводить к составлению и чтению коротких слов из знакомых букв.
Материал. Буквенный фриз, фломастеры, пластилин, клей, камешки, кусочки ткани, проволока, гвоздики, пенопласт и пр. ; альбомы-словарики, карточки слогов (ма, на, но, ра, до, ни, ве, ва, ви и др.).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Занятия со звуками и буквами, Буква В,» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Воспитатель. Вспомним, какие буквы едут в нашем буквенном поезде. (Дети хором произносят буквы А, М, Б, Д, О, Г, Н, И, Й, Е, Ё, К, Т, С, У, Р, Л, П.) Я приготовила вам подарок (показывает красиво оформленную букву В, украшенную полосками, завитками). Кто-нибудь знает эту букву? (Если дети знают, то называют.)
Нарисуйте или слепите эту букву из того материала, который вам нравится. (Воспитатель наблюдает за работой каждого ребенка, уточняет, какую букву он делает, предлагает посмотреть, какие буквы получились у товарищей, порадоваться необычным разнообразным буквам В.) Положите буквы, которые вы сделали, на стол, а мы поиграем в игру «Попугайчики».
Дети повторяют чистоговорку разными способами: хором, только мальчики, только девочки и т. п.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва,
Вот высокая трава.
Вы-вы-вы, вы-вы-вы,
Даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве,
Васильки видны в траве.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву,
Васильков букет нарву.
Ви-ви-ви, ви-ви-ви,
Только много их не рви!
Задание 1.
Назвать слова, начинающиеся на букву В. (Если дети затрудняются, педагог напоминает, что на букву В начинаются «вкусные» слова: варенье, виноград, вареники и т. д.)
Задание 2.
Вспомнить слова на букву В, которые характеризуют человека (вежливый, веселый, высокий, вредный, верный, великолепный, важный).
Задание 3.
Назвать слова, которые обозначают какое-нибудь действие и начинаются на букву В (въехал, вошел, влетел, выбежал и др.).
Воспитатель. Теперь откройте словарики, найдите страницу с буквой В. Нарисуйте букве подарки : это могут быть разные предметы, но их название должно начинаться на букву В (виноград, вареники, ведро, вишни и пр.).
Задание 4.
После рисования педагог предлагает поиграть в «загадалки».
1. Это вкусное блюдо, в нем много овощей, его название начинается с буквы В. (Винегрет.)
2. Как называется настроение, когда хочется смеяться, прыгать, улыбаться, шутить или напевать песню? (Веселое.)
Воспитатель. Теперь поиграем в «отгадалки». Надо объяснить, что означает слова, которые я буду называть: весна, веко, высокий и др.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в игру «соображалки» : из карточек, на которых написаны слоги, надо составить слова.
Дети берут по одной карточке и группируются парами, чтобы получилось двусложное слово: МА-МА, ПА-ПА, ВА-ТА, НО-ТА, НО-РА, РА-МА, ЛА-ПА, ПИ-ЛА, ВЕ-КО, ВО-ДА, ВЕ-РА, ВИ-КА.
Каждая пара вслух читает полученное слово. Воспитатель отмечает, что в некоторых словах встречается буква, с которой дети познакомились сегодня. Просит назвать эту букву. Предлагает дома сделать из любого материала такую же букву (можно несколько).