Елена Долмонего
Конспект по речевому развитию на тему: «Знакомство с буквами У, у» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей : 6 лет.
Форма занятия: беседа, физкультминутка, продуктивное творчество.
Цель: развивать умение детей отличать звук от буквы, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, составлять предложение.
Публикация «Конспект по речевому развитию на тему: „Знакомство с буквами У, у“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с буквами У,у; со звуковым анализом слова из четырёх звуков; закрепить знания о гласных, согласных, твёрдых и мягких звуках; совершенствовать фонетический слух; определять место звука в слове.
2. Развивающие : упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными; умение делить слова на слоги; самостоятельно составлять предложение из трёх, четырёх слов.
3. Воспитательные: уметь проводить реальную самооценку; проявлять доброжелательные отношения к товарищам.
Словарь новых слов: луна.
Оборудование и материалы: магнитофон, указка, пеналы с фишками красного, синего, зелёного цвета, схема - слова, карточки, кукла,
Ход НОД
-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
- К нам в гости пришёл ещё один сказочный гость. Хотите узнать кто это? (Да). Отгадайте загадку:
У отца есть мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой.
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный ….
Кто же это? (Буратино).
-Правильно! Посмотрите ребята, Буратино принес сундучок с сюрпризом. Для того чтобы его открыть мы должны выполнить все задания.
- Согласны. (Да)
- Ребята, ответьте всё, что мы слышим, как называется? (звуками).
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
- Какие бывают согласные? (мягкие и твёрдые).
- Хорошо, поиграем в игру «Назови братца» (воспитатель кидает мяч, говорит твердый согласный, дети – мягкий).
- Посмотрите, Буратино приготовил нам карточки, на которых изображены предметы. Возьмите себе по одной карточке. Наш Буратино не может разделить слова на слоги.
- Поможем? (Да).
- А для того чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо размять пальчики (под музыку).
Ёжик Николка под ёлку свалился.
Ёжик Николка по травке катился.
Брюшко решил он на солнце погреть.
Ну и конечно, слегка загореть.
Солнышко скрылось, ёжик замёрз.
Успел загореть только маленький нос.
- Размяли пальчики. Присаживайтесь за столы.
- Ребята, хотите узнать слово, которое мы будем с вами разбирать. (Ответы детей).
Для этого, отгадайте загадку:
Знают взрослые и дети, Что не солнце ночью светит, Круглолица и бледна, Среди звёзд всегда одна. (Луна).
(Открывается схема, воспитатель работает у доски, дети за столами).
- Сколько звуков в слове луна? (четыре).
- Как вы определили? (четыре клеточки).
- Давайте прочитаем слово «луна» по клеточкам (читаем).
- Я прочитаю выделяя первый звук, а вы внимательно слушайте (воспитатель произносит, интонационно выделяя первый звук).
- Назовите первый звук? ([л])
- Какой это звук? (согласный, твёрдый).
- Фишкой какого цвета обозначаем на схеме звук [л]? (синей).
- Я прочитаю слово, выделяя голосом второй звук (воспитатель произносит, интонационно выделяя второй звук).
- Назовите второй звук? ([у]).
- Какой это звук? (гласный).
- Фишкой какого цвета обозначаем на схеме второй звук? (красной).
- Я прочитаю выделяя третий звук, а вы внимательно слушайте (воспитатель произносит, интонационно выделяя третий звук).
- Назовите третий звук? ([н]).
- Какой это звук? (согласный, твёрдый).
- Фишкой какого цвета обозначаем на схеме третий звук? (синей).
- Я прочитаю слово, выделяя голосом четвёртый звук (воспитатель произносит, выделяя интонационно четвёртый звук).
- Назовите четвёртый звук? ([а]).
- Какой это звук? (гласный).
- Фишкой какого цвета обозначаем на схеме четвёртый звук? (красной).
- Назовите сколько гласных звуков в слове? (два).
- Назовите эти звуки? ([у],[ а]).
- Сколько согласных? (два).
- Назовите эти звуки? ([л],[ н]).
- В этом слове есть буква с которой мы знакомы. Какая это буква? (гласная А). - Сегодня, мы познакомимся с буквой которая есть в слове луна, это буква У. (показ буквы).
- Возьмите зеркала, смотрим в зеркало и произносим букву У. -Какая это буква? (гласная).
- Слово луна происходит от слова «Luna», что переводится светлая.
- Ребята, кто у меня сидит за столиком? (кукла).
- Что она делает? (пьет чай).
-Кукла пьет чай. Что это? (предложение).
- Сколько в этом предложении слов? (три).
- И с этим заданием вы справились
- Теперь можно отдохнуть.
Физкультминутка: Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в сторону развёл,
Ничего там не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
- Ребята, Буратино хочет узнать какие вы внимательные.
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу,
Летом прыгает в снегу,
Поздней осенью медведь,
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей,
«Га-га-га» - пел соловей.
Дайте быстро мне ответ –
Это правда или нет? (Ответы детей).
-Посмотрите, перед вами карточки с картинками. Вам надо выбрать те карточки, где есть буква «у».
-Вы сегодня все хорошо работали.
-Что вам понравилось? (Ответы детей).
- Что вы узнали нового? (Ответы детей).
- Буратино очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями.
Давайте посмотрим, какой сюрприз в сундучке нам приготовил Буратино.
-Ребята, каждому из вас он дарит медальку.
-Давайте поблагодарим и попрощаемся с Буратино и нашими гостями.
До свидания.