Елена Александровна Мартынцева
Сказка «Знакомство с буквами»
▼ Скачать + Заказать документы
«В одной стране, где текла река (или озеро, или было море – в зависимости от того, что захочет ребенок, стоял красивый лес (были поля и долины, жил маленький гномик (или другой сказочный герой). (В это время Вы достаете фигурку и ставите ее в песочницу.) У гномика был домик (в это время вы предлагаете ребенку поставить домик в любое место песочного листа). Он в нем жил (Вы ставите фигурку рядом с домиком или просите это сделать ребенка). Рядом с домиком росло дерево (прекрасный сад и пр. – Вы просите ребенка «посадить» дерево). Гномик о нем заботился, поливал его, разговаривал с ним, укрывал, когда было холодно. У нашего гномика было интересное имя – его звали «С-с-с».
Публикация «Сказка „Знакомство с буквами“» размещена в разделах
Он носил курточку с изображением своего имени (Вы прозрачным скотчем наклеиваете на спину заранее изготовленную Вами букву «С»). Но самое удивительное было то, что гномик мог произносить, говорить только свое имя: «С-с-с»! Когда он радовался, выходя утром на крыльцо (ребенок в это время манипулирует фигуркой, он произносил радостно: «С-с-с!». Когда ему было холодно, он прятался у себя в домике, разводил огонь в печи и дрожал. А при этом опять произносил только свое имя: «С-с-с». Когда он злился, он говорил: «С-с-с!». Когда ему было приятно, он ел что-то вкусненькое и получал от этого удовольствие, он говорил: «С-с-с!» (Важно вместе с ребенком произносить этот звук, с различной эмоциональной окраской, чтобы он «ожил»). Но оставим на некоторое время гномика С и познакомимся с еще одним героем нашей сказки.
На другом конце этой сказочной страны тоже стоял домик (мы просим ребенка поставить домик туда, куда он считает нужным). И рядом с ним росло прекрасное дерево (ребенок «сажает» его). А жил в этом домике другой гномик (Вы достаете фигурку и ставите ее рядом с домиком). Звали его – О. Также как С, гномик О умел говорить только свое имя. Когда ему было весело, он говорил: «О-о-о!». Когда он грустил, он тихонько говорил: «О-о-о!». Когда он узнавал что-то новое, удивлялся, он говорил: «О-о-о!». Гномик О носил курточку с изображением своего имени (Вы наклеиваете прозрачным скотчем на спину фигурке заранее изготовленную букву «О»). Но оставим ненадолго гномика О и посмотрим, кто еще живет в этой сказочной стране.
Посмотрите, в нашей стране есть еще один домик (который Вы сейчас незаметно поставили на другой край песочницы). Кто же в нем живет? Кто поливает все эти прекрасные цветы (ребенок «сажает» цветы около домика? Это еще один житель сказочной страны. Познакомьтесь – гномик К! Он носит курточку с изображением своего имени. И, как и другие жители этой сказочной страны, может произносить только свое имя: «К-к-к!» Как ОН говорит, когда радуется? А когда грустит? А когда сердится? А когда удивляется?
Как-то раз гномикам наскучило сидеть в своих домиках и они пошли страну посмотреть, да себя показать. Ведь им так хотелось иметь друзей. (В это время, совместно с детьми, Вы начинаете передвигать фигурки гномиков по песочнице.)
Вот на поляне два гномика С и О. Они очень удивились друг другу, и каждый из них, естественно произнес свое имя ( дети говорят удивленно: «С-с-с!» и «О-о-о!»). Наши гномики были очень любопытны, они подходили все ближе и ближе друг к другу. Им даже захотелось прикоснуться к другому, проверить не сон ли это! И когда их руки соединились, вдруг… Каждый из них произнес: «С-о!» и: «О-с!». Когда их руки соединились, они
Могли произносить не только свое имя, но и имя другого! А когда руки разъединялись, каждый мог произносить только свое имя: «С-с!» и «О-о!»
Гномиков очень обрадовало то, что они могут произносить что-то новое. И они взявшись за руки и пошли по дорожке, весело распевая «С-с-о-о!» и «О-о-с-с!»
В это время гномик К тоже гулял и вот вышел на дорожку, по которой шли гномики С и О.
Когда гномик К увидел весело шагающих и поющих С и О, он очень удивился и произнес: «К-к-к!». А С и О уже знали какие интересные вещи происходят, когда соеди- няются руки. Поэтому они побежали к гномику К и взяли его за руки. Но вдруг…
Вдруг все загрохотало, засверкало. Гномики закрыли глаза и плотнее прижались друг к другу. Но все стихло также внезапно и быстро, как и началось. Гномики открыли глаза и удивленно произнесли: «СОК!». И вдруг… у каждого из них в руке оказалось по стаканчику вкусного сока!
Они выпили сок. И радостно заплясали. Разъединяя руки, они произносили
Только свои имена. Но когда им хотелось сока, они соединяли руки. Они поняли, что умеют творить настоящие чудеса!
А когда солнышко закатилось, наступил вечер, наши гномики разошлись по своим домам. Но каждый из них теперь знал, что он не одинок, и когда им захочется, они вновь встретятся. Мы прощаемся с нашими гномиками, а в другой раз поучаствуем в их следующих приключениях. Ведь в этой сказочной стране еще много тех, с кем мы не знакомы…».
В процессе подобных игр наряду с игрушками Вы вводите буквы. Например: Гномик С жил в домике (строится домик). На крышу, дверь или окна Вы помещаете букву С.