МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Мой родной край»

Кристина Шкуркина
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Мой родной край»

Занятия по окружающему миру (первая младшая группа)

«Мой родной край»

Цель: создание условий для формирования у детей младшего возраста познавательного интереса к окружающему миру посредством выполнения заданий.

Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине.

Расширять представления детей о диких животных, характерных для этой местности.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе „Мой родной край“» размещена в разделах

Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности

Воспитывать умение слушать друг друга, слушать воспитателя и выполнять задания вместе.

Ход занятия:

Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей

Орг момент.

Введение в игровую ситуацию

Расширять представления детей о диких животных, характерных для этой местности.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель заносит в группу посылку и ставит на стол. -Ребята, что это? Кто мне подскажет (коробка, подарок и т. д.). Ой, здесь какая-то записка! Как же нам узнать, что здесь написано? Может кто-то может прочитать (передаем бумажку детям, они приходят к идее попросить взрослого прочитать записку «Здравствуйте, дорогие друзья! Я волшебная посылка. Чтобы узнать, что находится внутри меня, вам придется отгадать загадки. Желаю удачи!»(по мере отгадывания загадок, картинки животных достаем из коробки).

Кто зимой всё время спит,

А летом улья ворошит

Кто это?

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки

Убегает без оглядки?

Кто это?

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел.

Как много гостей у нас сегодня! Но у них что-то случилось, я слышу, как они все время о чем-то спорят. Наши гости запутались и не могут решить кто в каком домике живет. Ой, ребята, а вы знаете где живут эти звери (в лесу).А у кого какой домик мы знаем? (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Медведь

Лиса

Заяц

Волк

Ответы детей

Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности

Как здорово, теперь мы точно сможем помочь нашим гостям найти свои домики!

(На мольберте картинки с изображением кустарника, берлоги, норы, логова. Нужно поставить каждое животное к своему домику)

- Где живет медведь?

- А где живет лиса?

- Где живет заяц?

- А волк где живет?

- Все зверушки расселились по своим домикам.

(В берлоге)

(В норе)

(Под кустиком)

(В логове)

Физминутка Кто живёт у нас в квартире?

Раз,два,три, четыре,Пять

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,пять

Всех могу пересчитать

Мама, папа. брат, сестра и я

Вот и вся моя семья Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши

Шагаем на месте

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши

Наклоны туловища влево вправо

Формировать начальные представления о своей малой Родине. Ребята, мы с вами расселили всех животных, и они живут в своих домах в лесу.

А где мы с вами живем?

У нас есть дома7

У каждого из нас есть дом и из наших домов состоит наш поселок. А называется он – Зимовники. Давайте повторим все вместе. А теперь Ева повтори, Денис повтори.

Ребята, а у вас есть еще один дом. Это наш детский сад. Вы помните, как называется наш детский сад?

Наш детский сад называется «Алёнка». Скажите вместе. Повтори Даша, Маша, Саша. (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания).

Да, мы живем в домах.

Дети повторяют – Зимовники.

Зимовники

(Большой, красивый)

Рефлексия Ребята кто сегодня приходил к нам в гости? Чем мы им помогли. Как называется наш поселок? Как называется наш детский сад?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Мой родной край»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 13:08
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД