Приложение МААМ

«Цветные клубочки». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Ирина Катрушенкова
«Цветные клубочки». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги.

Задачи:

1. Развивать умение правильно держать карандаш.

2. Развивать общую и мелкую моторику кисти рук.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материалы и оборудование: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй мир!»

Здравствуй мир! Здравствуй свет! Здравствуй добрый человек!

Доброе утро скажу лесам и полям! Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих, я очень рад!

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите за дверью какие-то звуки? (ответы детей)

Воспитатель: - Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто же спешит к нам в гости!

Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет.

(Ответы детей)

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

Воспитатель: - Детки, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)

Воспитатель: -Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Воспитатель: - Дети, сейчас мы поздороваемся с котенком и погладим его (дети гладят).

Воспитатель: - А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

Психогимнастика «Котята»

Превращаемся в котят:

Все котята дружно спят.

Спят котята без подушки,

Прячут носик, прячут ушки.

Дзинь-дзинь-дзинь! Пора вставать!

Хватит лежебокам спать.

Улыбнемся маме-кошке

И рассердимся немножко.

Выгнем спинку: ш-ш ш.

Увидали кошки мышь

И пустилися вприпрыжку,

Вот сейчас догонят мышку.

Нету мышки – не беда!

Стало грустно им тогда.

Мама стала всех жалеть,

Стала песенку им петь:

«Мяу-мяу, не грустите,

Слезки лапкой вы утрите.

Расскажите мне скорей

Про утят, своих друзей».

Пошли котята погулять,

Стали хвостиком вилять.

Свои когти поточили,

Лапкой мордочки помыли.

А потом еще друг друга

Мыли ласково по кругу.

Воспитатель: - Ребята, а вы знали, что котята очень любят играть с клубочками.

Воспитатель: - Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они? (мягкие, приятные).

Воспитатель: - А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

Воспитатель: - А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

Воспитатель: – Верно! На что похож клубочек? (ответы детей).

- Какого цвета могут быть клубки ниток?

Воспитатель: -Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами. Они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)

Воспитатель: - Дети, но вот возникла проблема. У нашего котенка очень много разноцветных клубочков, а у ваших котят ни одного, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)

Воспитатель: - Нарисуем им клубочки?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Посмотрите, как я рисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе клубок). -Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: -Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

- Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?

- Какие клубочки у вас получились?

- Ребята, вы такие молодцы! Теперь котятам будет, с чем играть.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию карандашами в младшей группе «Разноцветные клубочки»Фотоотчёт о занятии по рисованию карандашами в младшей группе «Разноцветные клубочки» В младшей группе "Смешарики" было проведено весёлое занятие по рисованию карандашами. Сначала ребята рассмотрели разноцветные шерстяные.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Цветные клубочки». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 13:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветные клубочки». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Катрушенкова (УИ 2313298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД