Ирина Катрушенкова
«Цветные клубочки». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги.
Задачи:
1. Развивать умение правильно держать карандаш.
2. Развивать общую и мелкую моторику кисти рук.
3. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Материалы и оборудование: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй мир!»
Здравствуй мир! Здравствуй свет! Здравствуй добрый человек!
Доброе утро скажу лесам и полям! Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих, я очень рад!
Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите за дверью какие-то звуки? (ответы детей)
Воспитатель: - Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто же спешит к нам в гости!
Он пушистый, он игривый,
Очень-очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить,
Молоко парное пить.
Испугаешь – он шипит,
Спинку выгибает,
Приласкаешь – он мурчит,
Весело играет.
(Ответы детей)
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
Воспитатель: - Детки, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)
Воспитатель: -Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
Воспитатель: - Дети, сейчас мы поздороваемся с котенком и погладим его (дети гладят).
Воспитатель: - А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).
Психогимнастика «Котята»
Превращаемся в котят:
Все котята дружно спят.
Спят котята без подушки,
Прячут носик, прячут ушки.
Дзинь-дзинь-дзинь! Пора вставать!
Хватит лежебокам спать.
Улыбнемся маме-кошке
И рассердимся немножко.
Выгнем спинку: ш-ш ш.
Увидали кошки мышь
И пустилися вприпрыжку,
Вот сейчас догонят мышку.
Нету мышки – не беда!
Стало грустно им тогда.
Мама стала всех жалеть,
Стала песенку им петь:
«Мяу-мяу, не грустите,
Слезки лапкой вы утрите.
Расскажите мне скорей
Про утят, своих друзей».
Пошли котята погулять,
Стали хвостиком вилять.
Свои когти поточили,
Лапкой мордочки помыли.
А потом еще друг друга
Мыли ласково по кругу.
Воспитатель: - Ребята, а вы знали, что котята очень любят играть с клубочками.
Воспитатель: - Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они? (мягкие, приятные).
Воспитатель: - А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.
Воспитатель: - А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).
Воспитатель: – Верно! На что похож клубочек? (ответы детей).
- Какого цвета могут быть клубки ниток?
Воспитатель: -Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами. Они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)
Воспитатель: - Дети, но вот возникла проблема. У нашего котенка очень много разноцветных клубочков, а у ваших котят ни одного, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)
Воспитатель: - Нарисуем им клубочки?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Посмотрите, как я рисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе клубок). -Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.
- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: -Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
- Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?
- Какие клубочки у вас получились?
- Ребята, вы такие молодцы! Теперь котятам будет, с чем играть.