Лучший педагог года

«Цветные клубочки». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Ирина Катрушенкова
«Цветные клубочки». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги.

Задачи:

1. Развивать умение правильно держать карандаш.

2. Развивать общую и мелкую моторику кисти рук.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материалы и оборудование: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй мир!»

Темочки:

Здравствуй мир! Здравствуй свет! Здравствуй добрый человек!

Доброе утро скажу лесам и полям! Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих, я очень рад!

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите за дверью какие-то звуки? (ответы детей)

Воспитатель: - Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто же спешит к нам в гости!

Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет.

(Ответы детей)

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

Воспитатель: - Детки, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)

Воспитатель: -Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Воспитатель: - Дети, сейчас мы поздороваемся с котенком и погладим его (дети гладят).

Воспитатель: - А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

Психогимнастика «Котята»

Превращаемся в котят:

Все котята дружно спят.

Спят котята без подушки,

Прячут носик, прячут ушки.

Дзинь-дзинь-дзинь! Пора вставать!

Хватит лежебокам спать.

Улыбнемся маме-кошке

И рассердимся немножко.

Выгнем спинку: ш-ш ш.

Увидали кошки мышь

И пустилися вприпрыжку,

Вот сейчас догонят мышку.

Нету мышки – не беда!

Стало грустно им тогда.

Мама стала всех жалеть,

Стала песенку им петь:

«Мяу-мяу, не грустите,

Слезки лапкой вы утрите.

Расскажите мне скорей

Про утят, своих друзей».

Пошли котята погулять,

Стали хвостиком вилять.

Свои когти поточили,

Лапкой мордочки помыли.

А потом еще друг друга

Мыли ласково по кругу.

Воспитатель: - Ребята, а вы знали, что котята очень любят играть с клубочками.

Воспитатель: - Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они? (мягкие, приятные).

Воспитатель: - А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

Воспитатель: - А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

Воспитатель: – Верно! На что похож клубочек? (ответы детей).

- Какого цвета могут быть клубки ниток?

Воспитатель: -Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами. Они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)

Воспитатель: - Дети, но вот возникла проблема. У нашего котенка очень много разноцветных клубочков, а у ваших котят ни одного, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)

Воспитатель: - Нарисуем им клубочки?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Посмотрите, как я рисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе клубок). -Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: -Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

- Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?

- Какие клубочки у вас получились?

- Ребята, вы такие молодцы! Теперь котятам будет, с чем играть.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию карандашами в младшей группе «Разноцветные клубочки»Фотоотчёт о занятии по рисованию карандашами в младшей группе «Разноцветные клубочки» В младшей группе "Смешарики" было проведено весёлое занятие по рисованию карандашами. Сначала ребята рассмотрели разноцветные шерстяные.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД по рисованию «Клубочки для котят» для детей младшей группыКонспект НОД по рисованию «Клубочки для котят» для детей младшей группы Тема: «Клубочки для котят» Цели: учить детей рисовать предметы круглой формы: рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветные клубочки». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 13:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветные клубочки». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Катрушенкова (УИ 2313298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД