Приложение МААМ

«О чести, доблести и славе». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

Загирова Мильяна Пирметовна
«О чести, доблести и славе». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Возрастная категория: 5 – 6 лет.

Тема: «О чести, доблести и славе».

Цель: создание благоприятных условий для возникновения у детей патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с художественным словом о войне и её героях;

- расширить знания детей о военной технике;

- закрепить навыки пространственной ориентации;

- закрепить навыки правильной постановки руки при письме;

- Развивать смекалку, фантазию, внимание и воображение

- отработать умение подбирать антонимы к словам.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать патриотические чувства.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ,

Оборудование и материалы: колокольчик, мяч….

Демонстрационный: слайды

Раздаточный: разрезные картинки.

Предварительная работа: заучивание стихотворений с детьми.

Ход.

(Педагог активизирует внимание детей при помощи звона колокольчика)

Воспитатель:

Колокольчик звенит и поёт,

Всех ребят он в круг зовёт.

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу.

Друзья, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть, узнать что-то новое и полезное. Но сначала нам с вами необходимо поздороваться с гостями.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стулья. Слышите, звонят. Посмотрите ребята, нам звонят по видеосвязи! Интересно, кто же это?

(педагог обращает внимание детей звук телефона -видеозвонок).

Бетта:Привет, ребята! Меня зовут Бетта, звоню вам из будущего. Я живу на планете Марс. Совсем недавно жители моей вселенной пристыдили меня за то, что я ничего не знаю о войне и её героях. Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь и рассказать об этом?

Дети: Да, мы поможем!

Воспитатель: Бетта, ты оставайся с нами на связи, мы с ребятами тебе покажем и расскажем все, что знаем о войне и ее героях.

(Показ презентации)

Этап 1.

Воспитатель: Война – время непростое. Много лет назад был такой же, как сейчас, тихий, спокойный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Со всех сторон раздавались страшные военные звуки. Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили защищать свою землю. Женщины, старики и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда и оружие. Это время было непростое, но наш народ победил!

Во время войны было совершено много героических подвигов. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный поступок.

Воспитатель: А как называется человек, который совершил подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Во время войны люди проявляют самые главные свои качества – честь и доблесть. Людей, отважно защищающих свою родину, называют героями!

Воспитатель: Бетта, сейчас наши ребята для тебя прочитают стихотворение Анатолия Воскобойникова «Когда на бой смертельный шли вы»

Реб. 1

Когда на бой смертельный шли вы,

Отчизны верные сыны,

О жизни мирной и счастливой

Мечталось вам среди войны.

Реб. 2

Вы от фашизма мир спасли,

Вы заслонили нас сердцами.

Поклон вам низкий до земли,

В долгу мы вечном перед вами.

Реб. 3

Вы героически прошли

С боями все четыре года,

Вы победить врага смогли

И заслужить любовь народа.

Реб. 4

Спасибо вам, отцы и деды,

Спасибо, братья и сыны

За ваш подарок к Дню Победы,

За главный праздник всей страны!

Воспитатель: Важно знать каждому, какими были герои нашей армии. Чтобы хорошо запомнить качества, мы с вами поиграем в игру «Какими качествами должен обладать солдат».

Игра….

Воспитатель: Я буду называть отрицательные качества, а вы противоположные, которыми и обладали солдаты. (Педагог кидает мяч ребёнку и называет прилагательное, ребёнок кидает мяч обратно и называет антоним к первому слову).

Слабый – сильный.

Медленный – быстрый.

Трусливый – смелый.

Злой – добрый.

Лживый – честный.

Неуклюжий – ловкий.

Ненадёжный – надёжный.

Равнодушный – отзывчивый.

Безответственный – ответственный.

Грустный – весёлый.

Глупый – умный.

Ленивый – активный, трудолюбивый.

Воспитатель: Прекрасная работа, все ответы верны, вы назвали много качеств, которые нужны солдатам, чтобы победить любого врага.

Физ. мин.

«Танец»

Воспитатель: Во славу героев ВОВ сложено много стихов, песен, написано много книг. Одной из самой знаменитых песен стала «Катюша». Предлагаю Бетта, посмотреть на танец наших ребят именно под музыку этой песни. (Дети выполняют простые движения по показу воспитателя под музыку песни «Катюша».).

Этап 2.

Воспитатель: В победоносной войне приняли участие и боевые машины. Бои шли везде: на суше, в воздухе, в воде. Солдатам необходимо было проявлять высокий профессионализм, ум и смекалку, чтобы управлять сложной техникой.

Предлагаю вам отгадать загадки о боевых машинах принявших участие в войне

Быстро в небе проплывали,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?. (Самолёт)

Кто скажет, к какому виду транспорта относится самолет? (воздушная, сухопутная, водная).

В какую сторону он летит? (влево - вправо)

Ползёт черепаха-

Стальная рубаха,

Враг – в овраг,

И она, где враг. (Танк)

Кто скажет, к какому виду транспорта относится танк? В какую сторону он едет? (влево - вправо)

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная … (Катюша)

Кто скажет, к какому виду транспорта относится Катюша? В какую сторону она едет? (влево - вправо)

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Кто скажет, к какому виду транспорта относится подводная лодка? В какую сторону она плывет? (влево - вправо)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабль).

Кто скажет, к какому виду транспорта относится корабль? В какую сторону он плывет? (влево - вправо)

Воспитатель: Молодцы, быстро и дружно отгадали загадки. А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка

«Мы военные»

Мы станем все военными, (Шагают на месте)

Большими, здоровенными.

(Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить.

(Движения повторяются)

Сад и дом свой охранять,

(Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать! (Шагают на месте).

Этап 3.

Воспитатель: Ребята, я хочу напомнить вам, что за подвиги солдат награждали медалями и орденами. Безусловно, это большая гордость! Сейчас мы с вами поможем наградить доблестных солдат, орденами и медалями. «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Многие солдаты, сражаясь за нашу Родину, к сожалению, не вернулись домой с войны. Мы всегда должны хранить память о них, благодарить их за то, что они защитили нашу Родину от врагов.

В каждом городе есть памятники, возле которых горит вечный огонь. Он символизирует память о подвигах наших отважных солдат. И в нашем поселке есть (памятник- мемориал) посвященный погибшим воинам. В знак благодарности в праздничные дни к мемориалу возлагают цветы.

Горит огонь у обелиска

Березы в тишине грустят

И мы склонились низко-низко

Тут неизвестный спит солдат!

Давайте встанем и склоним свои головы перед их подвигом минутой молчания, и каждый поблагодарит их за мирное небо над головой».

(минута молчания.)

Бетта: Ребята, большое вам спасибо! Сегодня я узнал многое о славе, чести и доблести героев войны. Мне пора возвращаться к своим жителям и рассказать все, о чем я сегодня узнал. (Прощается ….)

Воспитатель: Чтобы подвести итог и вспомнить всё, о чём мы сегодня с вами говорили, предлагаю отгадать загадку:

Все в один миг он решает

Славный подвиг совершает,

Он за честь стоит горой

Кто он? Правильно…. (герой)

О чем мы с вами сегодня узнали?

-Какими качествами обладает герои?

- Чем награждают солдат за подвиги?

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Дети: Черный – дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель: Правильно! Я вручаю вам георгиевские ленточки, чтобы вы всегда гордились и помнили о боевых подвигах наших героев.

(Воспитатель раздает детям и гостям георгиевские ленточки, НОД на этом заканчивается).

Солнечный круг (песня).

Воспитатель: Я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Фотоотчет о смотре-конкурсе в начальной школе «О Родине, о доблести, о славе», посвященном Дню защитника ОтечестваФотоотчет о смотре-конкурсе в начальной школе «О Родине, о доблести, о славе», посвященном Дню защитника Отечества Ежегодно в нашей школе проходит смотр-конкурс патриотической песни «О Родине, о доблести, о славе», посвященный Дню Защитника Отечества.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«О чести, доблести и славе». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 13:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««О чести, доблести и славе». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Загирова Мильяна Пирметовна (УИ 413992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД