Ольга Марьина
Занятия по обучению грамоте. Тема: Разделительный твердый знак.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по обучению грамоте.
Тема :Разделительный твердый знак.
Воспитатель: Марьина Ольга Васильевна. ГБОУ Школа 935 г Москва.
Цель : познакомить детей с разделительной функцией буквы Ъ (твердый знак). Развитие фонематического слуха. Учить детей называть слова заданной звуковой структуры. Учить отгадывать слово заданной звуковой структуры. Производить звуко-буквенный анализ слов. Учить пересказывать прочитанный рассказ.
Публикация «Занятия по обучению грамоте, Тема: Разделительный твердый знак,» размещена в разделах
Оборудование: красные, синие, зеленые фишки. Касса букв с пройденными буквами, дидактические картинки.
Ход занятия.
1. Орг. момент: Сядет тот, кто назовет слово состоящие из трех букв. Далее из 4-х, 5-х букв.
2. Развитие фонематического слуха. выставляются две картинки.
а) Мальчик сел на стул.
б) Мальчик съел суп.
Воспитатель- Обратите внимание, что в слове съел звук звучит твердо и произносится немного отрывисто от остальной части слова.
3. Знакомство с буквой твердый знак.
Выставляется на доску картинка буквы Ъ
Твердый знак
Пишут так
Колесо и спичка
Позади косичка.
-А теперь выложите из азбуки слово "съел". Вторая буква этого слова называется твердый знак. Это буква не обозначает звука.
4. Чтение слогов. Развитие смысловой стороны речи.
Выставляется на доску слоги. Дети читают слоги. Следить чтобы согласный звук в конце приставки звучал твёрдо.
се-съе, дё-дъё, бя- бъя, дю-дъю, бе-бъе, ве-въе, села- сьела.
5. Звуко-буквенный анализ слов.
Картинка со словом " ОБЪЕЗД
Дети отвечают по очереди.
а) Ударный звук (Э)
б) 2 слога объ-езд
в) 6 звуков. 2 гласных звуков (О) и (Е) и 4 согласных (б, (й, (з (д).
и 6 букв о, б (бэ,е,з (зэ, д (дэ) и разделительный твердый знак (ъ) для отделения согласного звука (б) от буквы Е.
г) 1 звук гласный - красный
д)2 звук твердый, звонкий согласный-синий
е)3 звук мягкий согласный (Й)зеленый
ё) 4 звук гласный (Э) - красный
ж) 5 звук твердый, звонкий согласный (з)- синий
з) 6 звук твёрдый, звонкий согласный (д)- синий
3-й звук в слове ОБЪЕЗД- мягкий согласный (й).
- Кто скажет, какой буквой в данном слове обозначен этот звук (Й? -
Буква Е передает 2 звука ЙЭ после разделительного Ъ.
6. Динамическая пауза
Воспитатель называет слова, если в начале слова мягкий звук - дети встают и машут руками (изображая перышки). Если твердый звук, то дети садятся на корточки (изображая камень).
7. Работа с текстом. Воспитатель читает текст.
На стройке.
Строители строят новый дом. Первый подъезд уже готов. Возле второго подъезда стоит подъемный кран. К нему подъехал грузовик и выгрузил кирпич. Скоро дом будет готов. В него въедут жильцы. Они посадят возле дома деревья, построят новую площадку.
- Кто строил новый дом?
-Что стоит возле второго подъезда?
-Что привез грузовик?-Как жильцы благоустроят свой дом?
Перескажите текст.
8. Игра- загадка
Воспитатель выкладывает на доске звуковую схему слова ПОДЪЕЗД.
- Он находится в многоэтажном доме. Чтобы попасть в квартиру надо, сначала туда зайти.
9. Индивидуальная работа.
Придумать предложения из 4- 5 слов со словом: Съедобные грибы.
Раздать картинки с изображение грибов.
И выложить на доске схему предложения.
10. Подводиться итог занятия, оценивается работа детей.