Асият Тажева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Чтение стихотворения о зиме («Письмо» И. Пивоварова).
К нам пришло
Письмо одно.
Было странное
Оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой
Льдинки.
А письмо
Не на листке.
А на беленьком
Снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу,
На метелях
Прилечу.
Запляшу
И закружу.
Снегом землю
Наряжу,
И деревья
И дома…
И подписано:
«Зима».
Артикуляционно-дыхательные упражнения.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „К нам зима пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Мороз трещит [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)
Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)
Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)
«Лошадка» на санях детей катает
Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).
2. Основная часть.
Стук в дверь. Заходит снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, дети!
. неговик я не простой,
Прихожу я к вам зимой
С ней мы давние друзья
Вас приглашаю в сказку я.
А почему вы смеетесь?
Дети: Тебя зовут снеговик, а не неговик.
Снеговик: Раньше меня так звали. Вы знаете, что в стране звуков пропали звуки «С» и «З». Вы мне поможете их отыскать?
Снеговик: В моём ведёрке есть волшебный снежный комочек, он нам покажет дорогу.
Комочек покатился и здесь остановился. Зачем ты нас сюда привёл?
А-а, он хочет,чтобы мы выполнили вот это задание.
1 задание: Перед вами картинки. Нужно расселить птиц и животных по домикам, чтобы им было тепло.
(Показ синего домика).
-Какого цвета этот дом? (синий) Произнесите это слово. Какой первый звук в этом слове? «С». Значит в этом доме будут жить жильцы, в названии которых есть звук «С».
(Показ зелёного домика).
-У нас есть ещё один дом. Какого он цвета? Какой первый звук в слове «зелёный»? кого есть животные или птицы с этим звуком, поселите их в зелёный дом. Посмотрите на свои картинки, шёпотом произнесите это слово и подумайте, есть ли в этом слове звук «С» или «З» и? Если в слове есть звук «С», значит в синий домик, если звук «З» - зелёный домик- Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.
2 задание: Составить слова из букв (зима, снег).
Звуковой анализ слова.
Снеговик: Теперь немного отдохнем. (Проводит физминутку)
Физкультминутка:
Закружились, завертелись белые снежинки. (Покружиться на месте)
Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки. (Поднять руки, покружиться на носочках).
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки)
Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду, (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки (руками выполнять движение «ножницы»)
Заспешили на прогулку дети и старушки (шаги на месте).
Подвижная игра «Снеговик» (В. Егоров) — координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Давай, дружок, смелей, дружок, (Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в толстый ком. (Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.)
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех кругов.)
Его улыбка так светла! (Показывают двумя руками улыбку на лице.)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладонью, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.)
Но солнце припечет слегка – (Медленно приседают.)
Увы! — и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками.)
3 задание: Нарисуйте дерево родственных слов. Из стихотворения "Снежная сказка" нужно выбрать родственные слова к слову "снег". Называете слово - на дереве появляется веточка.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки
Режут снег снегурки.
4 задание: картинка-загадка.
– Посмотрите и скажите, какого предмета не хватает в пустой клеточке?
Какой звук встречается в названии этих картинок?
Вот и нашли мы с вами звук «С».Спасибо, друзья!
В моем ведерке есть для вас угощенье (раздает).
В своё жилище мне пора.
До свидания, друзья!
А вы меня не забывайте
И по чаще навещайте».