Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте Тема «Совунья и смешарики»

Светлана Бухтиярова
Конспект НОД по обучению грамоте Тема «Совунья и смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте

Тема «Совунья и смешарики»

(подготовительная группа)

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить навыки произношения звуков (Р) и (Рь) в словах, фразах, предложениях.

- Учить проводить звуко-слоговой анализ и синтез.

- Упражнять детей в умении составлять предложения по предложенной схеме.

Развивающие:

- Развивать у детей пространственное представление зрительного гнозиса.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте Тема „Совунья и смешарики“» размещена в разделах

- Закреплять у детей понимание прочитанных слов.

- Развивать психические процессы.

- Развивать двигательную и познавательную активность.

Воспитательные:

- Воспитывать положительную установку непосредственной образовательной деятельности детей, доброжелательных отношения и сотрудничество между детьми.

Предварительная работа:

Знакомство со звуками /Р/,/РЬ/ и буквой Р.

Упражнять детей в звуко - слоговом анализе и синтезе слогов, слов.

Дифференциация звуков (Р, (РЬ) в словах.

Учить детей составлять и анализировать предложения, опираясь на схему.

Знакомство детей со схемами предлогов (на, под, в, над, из, с/со)

Развивать внимание, память, мелкую моторику детей;

Оборудование: презентация, проектор, цветные карандаши,фишки и кубы для звукового анализа, счетные палочки,полотно для выполнения звукового анализа, медальки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А вот куда, вы сейчас узнаете.

Введение в тему.

Живут на свете шарики, шарики - Смешарики.

Вот баран, зовут…Бараш (договаривают дети)

Мудрый лось, зовут …Лосяш.

Крошка кролик, это …Крош. До чего же он хорош!

Кругленькая хрюша по прозванью…. Нюша.

Мы в стране …Смешариков.

Слайд №1 (звуковое письмо)

Смешарики хотят нам что – то сказать, слушайте внимательно.

- Ребята мы приглашаем вас в гости, дело в том, что Савунья решила нас испытать и предложила задания, но они такие трудные, что нам одним и не справится. Мы знаем, что вы многое знаете и умеете и даже собираетесь осенью в школу. Помогите нам, пожалуйста, выполнить задания. Если мы справимся, то Совунья, вручит нам ордена Мудрецов Красивой речи.

Воспитатель: Что хотят смешарики?

Дети: Просят помочь им выполнить задания.

Воспитатель: Задания кого?

Дети: Совуньи.

Воспитатель: Что обещала Совунья?

Дети: Вручить ордена Мудрецов Красивой и Правильной речи.

Воспитатель: Вы готовы помочь смешарикам.

Дети: Да

2. Знакомство с новым материалом (слайд) (сорока, ворона, воробей, синица)

Воспитатель: Ежик просит отгадать голоса птиц.

Дети (отгадывают, наслайде возникают картинки птиц).

Воспитатель: А теперь ребята подскажите ёжику, кто как голос подает?

Сорока – трещит.

Ворона - каркает.

Воробей – чирикает.

Синица – тинькает.

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, какой звук в названии этих птиц, слышится чаще других?

Дети: Звук /Р/

Воспитатель: Ульяна, произнеси названия птиц, в которых слышится звук /Р/ (Ульяна произносит названия птиц выделяя звук /Р/ в этих словах).

Воспитатель: Ребята, а какая птица здесь лишняя и почему?

Дети: Синица потому что в её названии нет звука /Р/.

3. Характеристика звуков (Р, (Рь)

Воспитатель: А вот и следующий герой, который ждет от вас помощи. (2 слайд)

- Кто это?

Дети: Крош.

Воспитатель: Ребята, Крош совсем недавно научился выговаривать звук /Р/,а вы умеете?

Арсений-РРРР, Аня-РРРР, Кира- РРРР и т. д.

Совунья, спросила у Кроша, что ты знаешь о звуке Р и РЬ, а Крош ничего не знает, для него /Р/ просто Р и всё.

Воспитатель: Дайте характеристику звука /Р/ (Характеристика звука + слайд).

Воспитатель: Ребята почему мы не видим звук р? А как его можно увидеть? (написать)

- Верно. А ещё очень давно люди придумали письменные знаки - буквы. И теперь мы можем любой звук обозначать буквой. (Буква возникает на слайде).

4. Определение различия сходных букв, различающихся одним элементом.

Воспитатель: Ну что не передумали помогать?А вот кому, сейчас будем отгадывать.

Красотка, звезда, и совсем не свинюша!

Узнали кто это? Конечно же…Нюша

Нюша ни как не может запомнить, как выглядит буква Р. Давайте мы ей поможем найти шары с буквой Р. (слайд)

Проверяем, считаем шары. (согласование существительного с числительным).

Как быстро вы справились. Я думаю, с такими учителями как вы, смешарики очень быстро справятся со всеми заданиями Совуньи.

5. Звуко - слоговой анализ и синтез.

Воспитатель: Идем дальше, у нас очень хорошо получается.

Артист, пианист, балагур, тары-барыч!

Узнали кто это? Конечно…Кар – карыч.

А Кар - Карычу очень нравится одна птица. Ну, просто звезда экрана. В передаче «Спокойной ночи малыши часто видим её мы.

Дети: Каркуша

Воспитатель: Кар – Карыч не спит, не ест, только о Каркуше думает. Решил он её удивить, имя из звуковых фишек выложить, да ни чего у него не получается. Давайте ему поможем, но для начала выясним, сколько звуков в имени Каркуша. Приступаем к выполнению. Проверяем. (Кар-Карыч неправильно сделал, перепутал гласные на согласные).

Дети исправляют. (один из детей выкладывает звуковой домик с помощью кубов)

Воспитатель: Разделите слово на слоги, с помощью палочек. А теперь определим, куда падает ударение.

Дети: На второй слог, на звук /У/.

Воспитатель: Обозначьте у себя на схеме с помощью палочки. Молодцы ребята, справились, вы и Кар-Карыча научили звуковому анализу в школе эти знания вам обязательно пригодятся.

6. Физминутка «Смешарики».

Воспитатель: Смешарики предлагают нам немного отдохнуть.

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

И с Барашем сесть хотим.

Воспитатель: Мы отдохнули, и готовы помогать смешарикам выполнить задания, чтобы стать умнее и получить ордена от Совуньи.

7. Чтение слов.

Воспитатель: Узнали кто это? Конечно…Копатыч. Совунья задала Копатычу ну очень сложное задание, но я думаю, вы ему поможете. В таблице, которая у вас тоже есть, найдите и обведите красным карандашом 5 названий птиц. Молодцы ребята всех птиц нашли. А ты, Копатыч, не ленись, учись читать. Без чтения нет …. (учения – договаривают дети).

8. Составление предложений попредложенной схеме.

Воспитатель: А вот и Пин. Совунья дала Пину задание которое состоит из 2-х частей. Вспомни и назови птиц из таблицы Копатыча. Молчит Пин, ничего не отвечает, давайте ему поможем. Какая была 1 птица?

Дети: Грач

Воспитатель: А потом?

Дети перечисляют. (птицы появляются на экране).

Воспитатель: А теперь Пин, слушай вторую часть задания. Придумай предложение,обэтих птицах используя подсказку.

(--- --- ---.)

Но Пин не знает как, использовать эту подсказку. А вы знаете?

Дети: Схема предложения состоит из 4 слов. Первое слово начинается со звука А.

Воспитатель: Поможем Пину составить предложения о разных птицах.

А грач строит гнездо.

А журавль ловит лягушек.

А стрижи высоко летают.

А страус быстро бегает.

А у орла зоркий глаз.

Воспитатель: Ребята у нас получился даже маленький рассказ о жизни птиц. А вот следующая загадка о смешарике :

На лыжах бегунья, на кухне певунья.

Узнали кто это? Конечно…Совунья (Слайд)

Воспитатель: Мы и пришли к Совунье, значит, мы все задания выполнили. Послушаем, что нам скажет Совунья.

- Ребята я очень рада, что вы помогли моим друзьям, и я с удовольствием вручаю ордена Красивой и правильной речи.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Совунья и для вас приготовила сюрприз, он в группе, готовы найти его?

Дети: Да.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи : - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте. Подготовили: Мосейко Т. П. Мухина Т. И. Программные задачи. Совершенствовать у детей умение делить слова на слоги и производить звуковой.

Конспект занятия по обучению грамоте. КВН Конспект занятия по обучению грамоте. ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА. Цели и задачи: Продолжать обучать работать командой, сопереживать, находить коллективный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам зима пришла» Ход занятия: 1. Орг. момент. Чтение стихотворения о зиме («Письмо» И. Пивоварова). К нам пришло Письмо одно. Было странное Оно. Вместо марок.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!»НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук [С] НОД по звуковой культуре речи в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук «С». Программное содержание: 1. Развивать фонематическое.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [М]-[М’]» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель: Клименко. О. А Білім беру саласы.

Конспект занятия по обучению грамоте Занятие № 1 Тема: «Звук [А] и буква А. Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Познакомить детей со звуком [А] и буквой А;.

Открытое занятие по обучению грамоте на тему «Игрушки» Программные задачи: - продолжать учить проводить звуковой анализ слов; - учить детей словоизменению; - продолжать учить детей делить слова.

Занятие по подготовке в обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук «Ы» Тема: Звук «Ы» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука Ы. 2. Выделение звука Ы после согласного. 3. Звуковой анализ, составление.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте Тема «Совунья и смешарики»
Опубликовано: 16 января 2017 в 18:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте Тема «Совунья и смешарики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бухтиярова (УИ 97049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД