Анастасия Савченко
Занятие по ФЭМП с детьми младшей группы «Поможем бабушке найти бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по ФЭМП с детьми младшей группы «Поможем бабушке найти бусы»
Цель:
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько; продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире – уже; закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Наглядный материал:
Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; огурцы с круглыми и квадратными пупырышками.
Публикация «Занятие по ФЭМП с детьми младшей группы „Поможем бабушке найти бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдце и пирожки, вырезанные из картона (по 4 штуки для каждого ребёнка, огурцы с круглыми и квадратными пупырышками меньшей величины, чем у воспитателя (по несколько огурцов для каждого ребёнка).
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Ответ детей: бабушка
Воспитатель: правильно, это бабушка у нее случилось несчастье, она собирала урожай на поляне и потеряла свои бусы. Бабушка просит помочь ей найти ее бусы. А для этого нам нужно отправится в путешествие на огород с урожаем, но сначала мы позавтракаем.
Воспитатель читает потешку, а дети выполняют движение по тексту.
Лепим, лепим пирожки,
Замесили из муки.
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород.
Там собрался весь народ,
Вот котенку пирожок,
Вот утенку пирожок,
И Сережке на зубок,
Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых разложены карточки, блюдца и пирожки из картона (на каждого ребенка). Воспитатель предварительно напоминает правила раскладывания предметов.
Воспитатель: А теперь, дети, давайте поставим блюдечки на карточку. Сколько блюдечек вы поставили? (ответы детей). На каждое блюдечко положите по одному пирожку. Сколько пирожков вы положили? (ответы детей). На каждом блюдечке лежит по одному пирожку? (ответы детей). По сколько блюдечек и пирожков? (ответы детей)
2. Воспитатель: вот мы и позавтракали, а теперь мы отправимся в путешествие на огород с урожаем.
Дети встают и идут за воспитателем
На полу два ручейка (картонные полоски).
Воспитатель: Но что бы дойти до огорода, мы должны перейти через ручейки. Одинаковы ли ручейки по ширине? (ответы детей) Покажите широкий ручеёк? А теперь узкий? Давайте перешагнем через широкий ручеёк (дети делают большой шаг). Давайте перешагнем теперь через узкий ручеёк (дети делают маленький шаг). Почему мы сначала большой шаг, а потом маленький? (воспитатель побуждает детей использовать слова шире, уже)
3. Вот мы и дошли до огорода. (на полу разложены огурцы) Сколько много огурцов растет на огороде. Как же мы найдем бабушкины бусы?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть огурцы на огороде. Какой формы пупырышки на огурцах? (ответы детей). А у этого огурчика? (ответы детей).
Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Найди свой огурчик». Дети собирают огурцы.
На пустой поляне дети находят бабушкины бусы.
Воспитатель: А теперь нужно отдать бабушке бусы, чтобы она не расстраивалась. Вот какие мы молодцы, собрали огурцы в корзину, нашли бабушкины бусы и вернули их ей. На этом наше путешествие закончено и нам пора возвращаться назад.