Оксана Архипова
Интегрированное занятие с детьми средней группы «Поможем зайчику найти рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему : «Поможем зайчику рукавички найти».
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие речевого общения детей и чувства эмпатии.
Задачи
Образовательные:
учить детей правильно задавать вопрос;
формировать навыки воспроизведения тембра голоса;
обучать имитировать характерные движения сказочных героев;
Публикация «Интегрированное занятие с детьми средней группы „Поможем зайчику найти рукавички“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
учить детей определять эмоциональное состояние героев по картинкам;
Развивающие:
развивать слуховое внимание, мышление, воображение и восприятие;
учить координировать речь с движениями, развивать моторику;
участвовать в совместной (группой) деятельности.
Воспитательные:
воспитывать сочувствие и стремление помочь сказочным героям;
закреплять правила этикета, произношение слов: «здравствуйте, до свидания, спасибо»;
Оборудование:
Ширма, рукавички, куклы медведя, лисы, волка, медальоны зайцев для детей и взрослого, 4 обруча, мостик - скамейка, тропинка, гимнастические палки, маленькая елочка, пенёчки, д/и «Эмоции», звукозапись волшебной музыки.
Форма проведения: игра – путешествие.
Ход работы:
Вводная часть: Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана Анатольевна. Давайте встанем с вами в круг.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение и я хочу с помощью рукопожатия передать его вам (дети пожимают друг другу руки).
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Скажите, на чём мы можем с вами отправиться в лес? (Ответы детей) Предлагаю вам отправится в лес, на красивых сказочных лошадях. Вы согласны? Лошади у нас очень красивые с бубенцами и каждый бубенчик по-своему звенит. Давайте попробуем с вами позвенеть (Дзинь-дзинь-дзинь). Готовы? Тогда поехали!
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Давайте с вами вдохнём аромат свежести морозного леса (дыхательная гимнастика).
Дети стоят, вдруг за ширмой кто-то заплакал. Торчат только уши зайца и дрожат.
Воспитатель: Ой, ребята, кто же это плачет?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Потому что такие уши только у зайчика
Воспитатель: Правильно, такие уши только у зайца. Посмотрите, зайка- то весь дрожит. Наверное, нас боится. Ребята, чтобы зайка нас не боялся, давайте превратимся в зайчат.
Ставьте ручки на бочок.
Влево, вправо повернись
И в зайчаток превратись. (звучит волшебная музыка, дети надевают медальончики)
Воспитатель: Смотрите, зайчик перестал дрожать. Поздоровайтесь с ним, Спросите, почему зайчик плакал? (дети задают тот же вопрос).
Заяц: Наступили холода, а я заигрался и потерял где-то рукавички. А теперь замерз очень.
Воспитатель: Как можно заиньке помочь?
Дети: купить новые рукавички, сшить, связать, отдать свои, поискать зайкины и т. д.
Воспитатель: спросите у зайчика, где он потерял рукавички?
Дети: (несколько детей задают этот вопрос)
Заяц: Там, в лесу у дерева, которое и зимой и летом одним цветом
Воспитатель: Ой, что это за дерево такое, зайчата?
Дети: Елка
Воспитатель: Поможем зайке рукавички найти? Спросите, как нам найти эту елку?
Дети: (несколько детей задают этот вопрос).
Заяц: Сначала по болоту надо пройти, с кочки на кочку перескакивая, а дальше вам дорогу мои друзья подскажут.
(Пока заяц говорит, положить 4 обруча (кочки).
Воспитатель: Ой, зайчата, а вот и болото. Давайте его перейдем. Будем прыгать с одной кочки на другую. Мы ведь зайчики.
Зайка маленький бежал, по болоту он скакал,
Прыг-прыг-скок,
Прыг-прыг-скок,
По болоту он скакал.
(У 4 обруча стоит стульчик с медведем)
Воспитатель: Здравствуй, мишка. Поздоровайтесь. Спроси, не видел ли мишка рукавички? Зайка потерял
Мишка: Скажу куда надо идти, только сначала поиграйте в мою любимую игру.
Пальчиковая игра «Теремок»
На полянке теремок (соединить ладони домиком)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок)
Из трубы идёт дымок (сомкнуты пальцы в «колечки»)
Вокруг терема забор (руки держать перед собой, пальцы растопырить)
Чтобы не забрался вор (Пощелкать пальцами)
Мишка: Спасибо, вам зайчата за игру, а идти вам надо вон к той речке. Через мостик перейдете, а там и до елки не далеко. До свидания, зайчата.
Дети и воспитатель: Спасибо. До свидания, Мишка.
Воспитатель: Пойдемте, зайчата, через речку перебираться.
(Дети по мосту переходят речку)
Зайка маленький бежал,
Через речку он скакал.
Прыг-прыг-скок,
Прыг-прыг-скок,
По мосточку он скакал
(На другой стороне моста стульчик с лисичкой)
Лиса: Здравствуйте, зайчата.
Дети: здравствуйте
Лиса: Куда путь держите?
Дети: ищем рукавички, которые зайчик потерял.
Воспитатель: Спроси….) у лисички, как нам к ёлочке пройти?
Ребё нок: Задаёт тот вопрос.
Лиса: Скажу куда идти надо, только сначала ответьте мне, в каких сказках вы со мной встречаетесь.
Дети: называют сказки (ТЕРЕМОК, КОЛОБОК, ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА)
Лиса: Молодцы зайчата много сказок знаете, но я к вам пришла из сказки Колобок. У меня здесь много разных Колобков, помогите мне определить настроение каждого Колобка
Проводится игра «Эмоции»
Лиса: Спасибо, зайчата. Вы мне помогли, а я с вами поиграю.
Речь с движениями «Зайчик»
Жил-был зайчик
Длинные ушки (показывают)
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости
Воспитатель: Спасибо за игру. Куда нам идти дальше?
Лиса: Вам нужно перейти через сваленные деревья, там и до ёлки не далеко. До свидания, зайчата.
(Дети благодарят, прощаются, переходят через дерево (палки гимнастические).
Зайка маленький бежал,
Через дерево скакал.
Прыг-прыг-скок
Прыг-прыг-скок,
Через дерево скакал.
(на стульчике сидит волк)
Волк: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй волк!
Воспитатель:) спроси, как нам к ёлочке пройти.
Ребё нок: задаёт тот вопрос.
Волк: подскажу, только исполните мне песенку Козы из сказки «Волк и семеро козлят»
Сначала голосом Козы, а потом голосом Волка.
Козлятушки, ребятушки
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Волк: спасибо вам зайчата! Вам надо вот по этой тропинке пройти, там и ёлочку увидите.
Дети: спасибо волк! До свидания!
Зайка маленький скакал,
По тропинке он скакал,
Вот и к ёлке прискакал,
Где перчатки потерял.
Воспитатель: а вот и ёлочка!
Дети находят рукавички, и воспитатель предлагает им отдать их зайчику.
Заяц: Спасибо вам, ребята за рукавички. Прощается и убегает.
Воспитатель: Давайте обратно в ребяток превратимся.
Руки ставим на бочок,
Влево, вправо повернись
И в детишек превратись (звучит волшебная музыка, дети снимают медальончики)
Воспитатель: ребята предлагаю вам поиграть в игру и вспомнить всех с кем мы сегодня встречались.
Проводится игра «Превращение».
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверятам?
Дети: да.
Воспитатель: а как вы помогали, расскажите?
Дети: отвечают
Воспитатель: Дети, вы все молодцы, не дали зайчику замерзнуть, нашли его рукавички. Знаете ребята, зайка, когда уходил, он мне на ушко шепнул, что хотел бы иметь такие же рукавички, как и у вас (разноцветные) Я предлагаю вам в группе разукрасить рукавички для зайчика и подарить их ему. Вы согласны? (ответы детей). (Воспитатель даёт детям заготовки рукавичек и прощается)