Татьяна Филиппова
Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Поможем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем сказочным героям».
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Систематизировать знания о составе чисел.
Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить пространственные представления «вверх», «вниз», «вправо», «влево».
Закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «шире – уже», «толще – тоньше», «длиннее – короче».
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитательские:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Воспитывать любовь к сказкам.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа с детьми : чтение сказок, отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, рисование по клеткам, индивидуальные занятия.
Методические приемы: беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам «Лунтик», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золушка», «Морозко», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино» ; корзины с номерами, сосновые шишки, леденцы.
Раздаточный материал: листочки в клетку; простые карандаши; полоски из цветной бумаги зеленого, синего, желтого цвета, разделенные на квадраты одинакового размера.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Много сказок вы знаете? Вот сейчас мы и проверим. Отгадайте загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик) .
(Выставляется картинка с изображением Лунтика.)
-Кто автор сказки? (Анна Саранцева)
-Назовите героев сказки.
-Лунтик совсем несмышленый. Он ещё совсем маленький и только начинает познавать мир. Он задает много вопросов, тем самым учится. Давайте ему поможем и ответим на его вопросы.
Вопросы:
-Порядковый счет до 10;
-обратный счет от 10;
- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;
- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;
- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;
- назовите последующее число чисел 3,5,7.
-что выше стол или стул?
-если стол выше, то стул?
-что шире дорога или тротуар?
-если дорога шире, то тротуар?
-кто старше бабушка или мама?
-Сколько всего дней в неделе?
-Какой день идет после четверга?
-Какой день идет перед средой?
-Как называется пятый день недели?
-Как называются выходные дни недели?
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого он поймает и что он попросит? (Сказка о рыбаке и рыбке)
(Выставляется иллюстрация).
-Кто написал эту сказку? (А. С. Пушкин)
-Назовите главных героев сказки.
-Старик никак не хочет отпускать в море золотую рыбку. Хочет, чтобы она ответила на его хитрые вопросы. Поможем ей?
Игра «Сначала подумай, потом ответь!»
1. Сколько рогов у трех коров? (6)
2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)
3. Сколько спинок у трех свинок? (3)
4. Сколько хвостов у двух котов? (2)
5. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
6. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков(1)
7. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей(2)
8. 5 грибов нашел Вадим,
А потом еще один,
А потом еще два.
Сколько он принес грибов(8)
9. Петух на одной ноге весит 4 кг
А сколько он весит на двух ногах? (4)
10. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько всего яблок?
Воспитатель: Следующая загадка:
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)
(Выставляется иллюстрация к сказке).
-Назовите автора сказки? (Шарль Перро)
-Назовите главных героев сказки.
- Злая мачеха дала Золушке сложное задание. Нужно разложить шишки по корзинам. Давайте поможем ей.
(На корзинках написаны номера. На доске написаны примеры. Нужно положить в корзину столько шишек, сколько получится в ответе примера)
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть – на стульчик тихо сесть.
Воспитатель: Отгадываем следующую сказку.
В стужу в лес ее отправили
И замерзать там оставили.
Но Мороз ее не погубил,
За доброту и старание ее он наградил. (Сказка «Морозко»)
Кто автор сказки? (Русская народная сказка)
-Назовите героев сказки? Какая была падчерица по характеру?
-Зима закончилась, а у Деда Мороза неприятность. Падчерица постирала все его рукавицы и теперь никак не может сложить их парами, чтобы убрать их до следующей зимы. Поможем ей?
Игра «Найди пару»
(На столе лежат рукавицы. Узоры на них- геометрические фигуры. Нужно найти пару.)
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)
-Из какой сказки этот герой? Кто автор этой сказки? (Э. Успенский)
-Назовите героев сказки.
-Кот Матроскин очень хозяйственный. Что он умеет делать? (Играть на гитаре, вышивать крестиком, читать и писать.) Ещё он может вязать. Он связал для своих друзей, героев сказки шарфы.
Игра «Где, чей шарф?
(На столе у детей лежат полоски цветной бумаги, разделенные на квадраты. Почтальону Печкину связал Матроскин самый длинный шарф, Дяде Федору- самый широкий. Какого цвета шарф связал Матроскин Шарику? Чей шарф имеет большую, меньшую площадь)
Воспитатель: Следующая загадка.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка? (Буратино)
(Выставляется иллюстрация к сказке.)
-Назовите автора этой сказки? (А. Н. Толстой)
-Каких героев этой сказки вы знаете?
-Буратино очень не любил учиться, но Мальвина очень старается и учит его. Она ему задала очень сложное задание. Буратино очень сложно с ним справиться. Давайте ему поможем.
Игра «Рисование по клеточкам»
1кл. вверх, 8 кл. вправо, 2 кл. вверх, 2 кл. вправо, 5 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 3 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево. (Получится ключик).
-Какое отношение имеет ключик к этой сказке?
Итог.
Что мы сегодня занимались на занятии? Кому мы сегодня помогали?
Вы сегодня очень хорошо работали, помогли всем сказочным героям. Они хотят вас отблагодарить и шлют вам сладкие призы. (Раздача леденцов).