Марина Пономарева
Конспект НОД «Поможем курочке найти цыплят» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Поможем курочке найти цыплят"
Возрастная категория 2-3 года
Цель и задачи
Учить узнавать в игрушках домашних животных и называть их. Закрепить знания о том, как кричат животные.
Способствовать развитию речи детей, как средства общения: развивать умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.
Закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, жёлтый, геометрические фигуры (круг, треугольник).
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.
Публикация «Конспект НОД „Поможем курочке найти цыплят“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивать мелкую и общую моторику.
Ходить по ограниченной поверхности, перепрыгивать неширокое препятствие.
Формировать навык взаимодействия.
Организация развивающей среды:
Для мотивации к НОД: Игрушка-курица, фонограмма кудахтанья.
Для проведения НОД: Макет птичьего двора; игрушки: петушок, курочка, цыплята заводные, кошка с котятами, собака со щенками, корова с телёнком, шапочки петушков, набор геометрических фигур для создания цыплят (по количеству детей, увеличенный образец модели для конструирования Дорожка для ходьбы (ширина 20 см, дорожка для перепрыгивания(10-30 см).
Для самостоятельной деятельности: мозаика, разрезные картинки, коллажи, альбомы для рассматривания с домашними животными, детские книги с потешками для рассматривания, шапочки петушков, игрушки – домашние животные.
Предварительная работа
Деятельность педагога с детьми: заучивание потешек «Киска, брысь…», «Петушок, золотой гребешок».
Разучивание танцевальных движений «Танец петушков».
Игры на знакомство с геометрическими фигурами (геометрические пирамидки, вкладыши).
Рассматривание альбомов, иллюстраций (тема - домашние животные).
Методы и приемы организации НОД
Сюжетная игра, совместная двигательная деятельность взрослого и детей тематического характера, конструирование, беседа, музыкально-ритмические движения.
Проведение НОД:
Мотивация детей к НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на коллажи по теме «Домашние животные», изготовленные родителями совместно с детьми на встрече семейного клуба.
Раздаётся кудахтанье курицы.
Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла курочка. Она говорит, что ищет своих деток. Как называются детки у курицы? Ребятки, поможем найти цыпляток? А где живет курица с цыплятами? Давайте пойдем на ферму: по дорожке, через ручеёк. Готовы? Отправляемся в путь.
Организация различных видов деятельности:
Звучит весёлая музыка. Дети шагают по дорожке, перепрыгивают через ручеёк.
В конце дорожки сидит кошка. Дети читают потешку «Киска, брысь …». Воспитатель аккуратно убирает с дорожки кошку к котятам.
Ну, вот мы и дошли до фермы.
- Кого мы с вами уже встретили?
- А вот её детки, кто это? Как мама кошка зовет их?
- Посмотрите, как здесь много животных. Ребятки, назовите, кого вы знаете.
- Кто это? Правильно, корова. Как она кричит?
- Корова – мама, а кто у неё ребёнок? Правильно, телёнок.
- А это кто? Правильно, собака. Как она лает?
- А кто рядом с ней? Да, это её детки. Как их называют?
- Дети, а как можно назвать всех этих животных? Где они живут? Правильно, все эти животные - домашние, они дружат с человеком, а люди заботятся о них.
Молодцы, ребятки, вы правильно назвали домашних животных, знаете, как они кричат.
Дети играют с игрушками - животными (перерыв в НОД).
А вы знаете, кто по утрам «громким голосом поёт, деткам спать не даёт»? (ответы детей). А вы петушка не видели? Ах, да вот же он. Ребятки, где сидит петушок? Высоко или низко? Посмотрите, какой он грустный. Давайте, расскажем потешку про петушка (дети хором рассказывают потешку «Петушок, золотой гребешок…»).
Нет, не повеселел петушок. Петушок потому такой грустный, что потерялись его детки.
- А кто у петушка детки? Правильно, цыплятки.
- А какие они? Какого цвета? Правильно, цыплята маленькие, жёлтого цвета (Подхожу к фланелеграфу).
- Посмотрите, что у меня в руках? Правильно, круг.
- Какого он цвета?
- Похож он на цыплёнка? Да, цыплята тоже жёлтые, а туловище и голова у них круглые (Обвожу пальцем).
- Посмотрите, как я буду делать цыплят. Я положу на середину большой круг, кружок поменьше я положу повыше. Клюв сделаю из треугольника. Чего ещё не хватает цыплёнку? Да, цыплёнку нужны ножки, сделаю их из вот таких палочек. Вот и получился цыплёнок.
Давайте и вы выложите цыплят. Возьмём большой кружок. Какой кружок? Какого цвета? А теперь возьмём маленький кружок, приложим к нему треугольник. Из чего мы сделаем клювик? А теперь – ножки. Молодцы, ребятки, красивых вы сделали цыплят.
Побуждаю детей отвечать на вопросы, хоровые ответы.
Дети выполняют задание.
Петушок доволен вашей работой и приглашает вас потанцевать.
Дети надевают шапочки петушков. Музыкальная игра «Петушки».
Молодцы, ребятки! Вы сделали красивых цыплят, танцевали, рассказывали потешки. Все хорошо занимались: и Саша, и…
- А кто это у нас здесь пищит? (показываю игрушечных заводных цыплят).
-Вы так весело танцевали, что цыплята прибежали посмотреть на вас. Куроч ка очень обрадовалась, что вы помогли найти её деток, и она разрешает вам поиграть с ними.
Игрушки-цыплята остаются в группе. Дети имеют возможность играть с ними в течение дня.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Утро: рассматривание коллажей с домашними животными выполненных дома с родителями; игра с мозаикой (закрепление геометрических форм, основных цветов). Игры с игрушками – домашние животные.
Прогулка: наблюдение за кошкой, повторение потешки «Киска, брысь …», ходьба по ограниченной поверхности.
Вечер: игра разрезные картинки «домашние животные». Чтение потешек «Петушок, золотой гребешок», «Киска, брысь»
Работа с родителями: изготовление коллажа «Домашние животные» на встрече семейного клуба.
Используемая литература:
• Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Москва, мозаика-Синтез 2007
• Жердева Е. В. Дети раннего возраста в саду. Ростов на Дону: Феникс, 2008
• Книга для чтения в детском саду: 2-4 года. Составители: В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. Москва Оникс 2007.