Ушкалова Наталья Васильевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем падчерице найти подснежнки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем падчерице найти подснежники» (по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»). Старшая группа. Воспитатель: Ушкалова Наталья Васильевна.
Программное содержание:
-развивать у детей внимание, память, воображение, комбинаторные способности, аналитическую деятельность;
-развивать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у геометрических фигур (предметов) по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные связи;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Поможем падчерице найти подснежнки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-развивать умение следовать определённым правилам при решении задач (действия по алгоритму) и правильно выражать свою мысль;
- воспитывать интерес интеллектуальной деятельности. Поддерживать интерес к играм математического содержания.
-воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
шкатулка с пуговицами (синие с двумя дырочками, жёлтые с тремя дырочками, зелёные с четырьмя дырочками, большие и маленькие); силуэт кофточки (заплатки, геометрические фигуры разных форм, а две идентичные дырки на кофточки); таблица для логических заданий: найти четыре фигуры на поиск закономерностей, продолжить цепочку из геометрических фигур; карточки с цифрами, корзинка с подснежниками. Ободки на голову с названием или картинками 12 месяцев.
Предварительная работа:
Чтение сказки С. Я. Маршака" 12 месяцев".
Ход.
К детям приходит падчерица здоровается и просит их о помощи.
Падчерица. Злая мачеха отправила меня в лес за подснежниками, но для того чтобы найти подснежники мне придётся справиться с трудными заданиями. Боюсь одна не справлюсь. Поможете мне?
Дети высказывают согласие помочь Падчерице.
Воспитатель: Да, сегодня мы будем помогать доброй и трудолюбивой девочке.
Мачеха дала падчерице задание сходить в лес и набрать подснежники и дала её кофточку совсем не пригодную для того чтобы её одевать. Как можно починить кофточку?
Дети. Чтобы починить кофточку надо подобрать заплатку определённой формы и пуговицы.
Воспитатель. Кто сможет подобрать заплатку?
Ребёнок, изъявивший желание, выполняет задание.
Воспитатель. Какие пуговицы подойдут к этой кофточке (предлагает разгадать ребус). - Пуговицы должны быть не зелёные, не синие, значит жёлтые. Не большие, значит маленькие. Не с двумя, не с четырьмя дырочками, значит с тремя. Пуговица должна быть жёлтая, маленькая, с тремя дырочками.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы! Вы очень помогли падчерице, теперь её будет тепло в лесу. Можем идти за подснежниками, вы готовы?
Дети: Мы готовы!
Воспитатель. Событие в сказке происходили, в какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А какой месяц был по сказке.
Дети: Январь.
Воспитатель: Какие же подснежники в январе? Ну давайте мы с вами пойдем вместе с падчерицей может и мы встретим 12 месяцев.
Мы шагаем по лесу, по белым сугробам.
Намело их очень много.
Поднимаем выше ногу.
Правую и левую.
Поворачиваем смело
То направо, налево,
Дети идут, высоко поднимая ноги, по сигналу сворачивают то направо, то налево
Воспитатель: А посмотрите ребята здесь огонёк и кого же мы с вами видим?
(Сидят дети а на голове ободки с названием месяцев).
Уж не наши ли это братцы месяцы. Давайте посчитаем.
Перечислите все двенадцать месяцев в году, и расскажите что в это время можно делать.
(Дети называют месяца года).
Давайте попросим, чтобы они падчерице уступили место тому времени года, когда будут подснежники. Интересно, какое это время года?
Ответ: Апрель.
Январь: Мы уступим, если вы нам поможете выполнить задания. Подают конверт с заданием.
Воспитатель.
Надо продолжить ряд из геометрических фигур. Месяцы тоже участвуют в заданиях.
Выполнение задание детьми делятся на подгруппы :
1. Задание; "Найди 4 фигуры"(в пустые клетки таблицы подобрать фигуры так, чтобы ни в горизонтальных, ни в вертикальных рядах геометрических фигуры не повторялись).
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием идем далее. Ещё одно задание.
2 Задание; А теперь проверьте друг друга в парах, один из вас раскладывает по порядку карточки с цифрами от 1 до 10, затем второй из вас закрывает глаза, а тот, кто раскладывал цифры, переставляет некоторые из них местами. Открыв глаза, нужно угадать, что изменилось в числовом ряду. (игра повторяется 2 раза, чтобы каждый ребёнок из пары был в роли ведущего)
Мы шагаем по лесу, по белым сугробам.
Намело их очень много.
Поднимаем выше ногу.
Правую и левую.
Поворачиваем смело
То направо, налево,
Новое испытание впереди. Откроем конверт. Что же надо сделать?
3. задание: «Найди себе пару!» Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен взять со стола карточку. Они перевёрнуты изображением вниз. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с кружочками, количество которых на карточке обозначает число. Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару, например, если вам попалась карточка с изображением пяти кружочков, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он наоборот, должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем! Выполнив все задания, дети набирают полную корзину подснежников.
Апрель; Ну вот вы и набрали подснежники. Возвращаемся на свои места.
Воспитатель. Какие мы молодцы, помогли падчерице набрать полную корзину подснежников.
Падчерица. Спасибо, ребята. Спасибо братцы месяцы. Теперь мачеха будет довольна.
Подведение итогов.
Педагог беседует с детьми по вопросам.
-какое задание было самым трудным?
что больше всего понравилось?