Петрова Ирина
Конспект занятия по предметно-практической деятельности с детьми второй младшей группы «Собираем бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по предметно-практической деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема занятия : Собираем бусы
Цель занятия : научить детей собирать бусы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. упражнять детей в нанизывание макарон на шнур.
2. учить детей собирать бусы.
Развивающие задачи:
1. развитие мелкой моторики пальцев.
Публикация «Конспект занятия по предметно-практической деятельности с детьми второй младшей группы „Собираем бусы“» размещена в разделах
2. формирование интереса к работе с новым материалом.
3. формирование устойчивого зрительного восприятия.
4. продолжать развивать умение группировать предметы по существенному признаку.
5. подготовка руки детей к письму.
Воспитательные задачи:
1. формирование позитивного эмоционального отношения к результату своей деятельности.
2. воспитание усидчивости.
Материалы:
Раздаточный: наборы (состоящие из макарон двух видов и шнурка, необходимые для составления бус по количеству детей.
Структура занятия :
I. Вводная часть (2 мин.)
II. Основная часть (30 мин.)
1. пальчиковая гимнастика
2. «Что у нас на столах?»
3. «Выкладываем бусы на столе»
4. «Разложи по плошкам»
5. Физминутка
6. «делаем бусы»
7. «Хвастунишки»
III. Заключительная часть(3 мин.)
Ход занятия
I. Вводная часть
П. : Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем делать бусы. А для этого нам нужно чтобы наши руки хорошо работали и слушались нас.
1. Пальчиковая гимнастика:
Аленка -маленка
Шумна и быстра.
Воды наносила,
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Ягод насобирала,
Песню допела,
Везде поспела.
В охотку ей дело.
П. : Ребята, кто мне скажет, из чего обычно бывают бусы?
Д. : из бусин.
Если дети не ответят, то педагог рассказывает, из чего их делают.
П. : Но мы с вами будем делать не из бусинок, не из бисера, а из разных макарон.
II. Основная часть
2. Рассматривание содержимого плошечек:
П. : удивлены? Посмотрите, у вас у каждого по 2 плошечки. В одной макароны длинные. В одной плошке у вас макароны-«улитки». Во второй- «рожки». Так их называют (рассматривают, закрепляем их названия)
П. : возьмите в руку 1 штуку из тех, которые называются «рожки». Обратите внимание, в ней есть дырка. А в других макаронах тоже есть дырка?
Д. : тоже
П. : для чего же нам макароны с дырками?
Если дети не отвечают, педагог поясняет. Говорим о необходимости шнурка при создании бус.
3. Выкладываем бусы на столах :
П. : для того чтоб сделать бусы нам нужно потренироваться на столах.
Детям дается образец выкладывания макарон на столах, последовательность выкладывания. Перед детьми задача выложить макароны в длинную цепочку.
4. Молодцы, справились с этим заданием. Сложите макароны обратно по плошкам. «Рожки» в одну, те что короче «улитки»- в другую.
Отлично, кто все выполнил- выходите сюда на ковер.
5. Физминутка.
П. : Ребята, сейчас мы с вами будем бусами. Каждый из нас- это бусинка.
Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки. Идем по кругу, идем, идем…Качаем руками, качаем…мы бусы
И вдруг…порвалась ниточка у бус. Все бусинки рассыпались, разбежались по ковру, разбежались. Лежат бусинки на ковре…
Бусинки, бусинки, давайте обратно в бусы соберемся. Кого я задену тот к нам цепляется. Вот так, бусинка за бусинкой. Починили бусы, давайте свяжем их, объединимся в круг снова. Молодцы, хорошие бусинки, послушные! Все собрались. Теперь снова рассыпались бусинки и все стали учениками, сели на свои места.
6. Делаем бусы :
П. : Кто помнит, как мы выкладывали бусы на столе? Какую сначала, а какую потом?
Ребята, для чего нам это шнурочек? (Дети отвечают на поставленные вопросы)
Далее педагог показывает как нанизывать макароны на шнурочек и дети приступают к своей работе. В конце педагог проходит и всем помогает завязать бусы
7. выходим на ковер, становимся в круг и «хвастаемся» друг другу бусами.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов и оценка деятельности детей.