Папки-передвижки

Контрольное занятие по ФЭМП посредством ознакомления с природой во второй младшей группе

Ленара Негодова
Контрольное занятие по ФЭМП посредством ознакомления с природой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Контрольное занятия по формированию элементарных математических представлений посредством ознакомления с природой во второй младшей группе

Цель:

Уметь находить в окружающей обстановке количество предметов. Понятия «один», «много», «мало»,»ни одного» Круг, квадрат. Длина предметов. Понятия: длинный – короткий, длиннее – короче.

-Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, лидерские качества у детей.

Задачи:

Публикация «Контрольное занятие по ФЭМП посредством ознакомления с природой во второй младшей группе» размещена в разделах

Упражнять в использовании понятий «один», «много», «ни одного»; Круг. Длина предметов. Понятия: длинный – короткий,

Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.

Средства: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок, 3 кубика и 3 шарика, пони игрушка, мишка игрушка. Большая и маленькая коробка. Длинная и короткая тропинка из бумаги, сундук волшебный. Домашние и дикие животные. Разрезанные геометрические фигуры.

Методы:

1) Игровые

мотивация цели: сюрпризный момент – в гости пришла пони зовет детей в путешествие в сказку и осенней лес.

2) Словесные

беседа;

объяснение;

поисковые вопросы (Как вы думаете, почему)художественное слово;

напоминание;

поощрение;

рефлексия.

3) Наглядные

Демонстрационный и раздаточный материал (эстетически привлекательное оборудование, пособия)

4) Практические

Дидактические упражнения (определить, где предметов много, а где один где большая и маленькая коробка где шар и кубик.)

Содержание НОД:

Воспитатель собирает детей в круг.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

: Дети, посмотрите к нам пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

Сюрпризный момент:

: Ребята сегодня, я хочу вместе с вами отправиться в сказку. Хотите?

:Да!

: Как вы думаете на чем можно туда добраться?

: ответ детей.

: Все верно, но мы отправляемся в сказку поэтому и способ будет необычным. Становитесь на волшебный ковер. Готовы? Тогда закрывайте глаза. (накрываю детей пледом)Я произнесу волшебные слова и вы очутитесь в сказке.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О которым не забудем

: Ребята оглянитесь мы попали на сказочную поляну. Что вы видите? (на поляне стоят две коробки одна маленькая красная, вторая большая синяя.)

: ответ детей.

: Ребята слышите кто-то плачет? (аудиозапись) подхожу и показываю пони. Которая спряталась за коробкой.

: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы здесь. Помогите пожалуйста! Злая колдунья украла ключ от этого сундучка,а в нем находится мешочек с волшебной пылью. И я теперь не могу его открыть. А без него я не могу летать.

: Ну,что ребята поможем?

: Ответ детей.

: Злая колдунья оставила письмо, наверно здесь подсказки где нам искать кляч.

: Открываю письмо и читаю. Чтобы мешочек вам отыскать нужно задания скорей выполнять. Первое: Колдунья игралась фигурками и за собой не убрала. А мы всегда за собой убираем игрушки. Правда ребята?

Д / И»Найди свой домик»

Перед детьми стоят две коробки с выемками для шарика и кубика. А на полу лежат фигуры.

: Подойди пожалуйста, Эдие и возьми любую фигуру. Как она называется? Какого она цвета? Где ее домик (вызываю детей)

: Молодцы справились с заданием. Обращаю внимание детей на берлогу, и дерево возле него.

: ребята смотрите! Что это?

-Дети: Ответ детей.

: Возле берлоги на картине нарисовано дерево! Скажите ребята сколько деревьев изображено на картине?

: ответ детей.

: А сколько листьев на дереве?

: ответ детей.

: А сколько яблок на дереве?

: Ни одного!

: Ребята,а кто живет в берлоге?

: Медведь!

: Верно! А какое это животное? И где оно живет?

: ответ детей!

Достаю вместо медведя, корову! Ребята кто это? Удивляюсь!

-Корова: Это все колдунья, она не знает кто где живет! Помогите вернуться домой!

: Ребята давайте поможем!

Д / И:»Где кто живет»

: Вот ребята теперь все на своих местах!

-Медведь: Спасибо,что вернули меня домой! Сейчас я хочу с вами поиграть, можно?

Мишка приглашает вас на коврик, сесть в кружок. (дети садят на ковер).

(от лица мишки) :

- Посмотрите, какие у меня большие лапы, острые когти! а у вас, тоже есть лапы? (ответы детей)

-А сколько у вас пальчиков на ручке? (ответы детей, теперь спрячьте пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из листочков. Как вы думаете почему именно листочки? Какое время года у нас?

: ответ детей

- Что лежит у мишки в корзинке? (ответы детей)

- Сколько у мишки листиков в корзинке? (ответы детей)

- Возьму один листик. У меня один желтый листик.

- Вика, возьми листик. Сколько ты листиков взяла? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)

- Сколько было листиков в корзинке? Правильно, много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.

Давайте поиграем с нашими листиками.

Физминутка.

«Мы листики осенние»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели

Полетели, полетели, и на землю сели.

Ветер снова побежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.

- Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).

Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.

П/И «Собери листики»

Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он оправляется назад в берлогу.

-До свидание ребята!

: Ну, что ребята читаем следующее задание! Скажу вам где ключ я прячу, если пару соберете! Скорее ребята присаживайтесь на пенечки (стол).Под музыку.

Д / И»Найди пару»

В маленькой коробке на волшебной поляне спрятан ключ, но на поляну вы попадете только если пройдете по самой длинной тропинке.

-Дети выстраиваются и идут по длинной тропинке. Подходят к коробке и достают ключ. Приносят его мне и я открываю сундук.

: Спасибо большое ребята вы мне очень помогли! И за это я вас угощу волшебными печеньями.

: Ребята ну, а теперь пора отправляться обратно в группу. Вставайте на наш волшебный ковер и закрывайте глаза. (накрываю пледами говорю волшебные слова)

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Из волшебного мира вернемся

И его никогда не забудем

Итог: - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой»Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Организация познавательного развития посредством ознакомления с миром природы Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Творческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленностиТворческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленности Развитие творческой деятельности у воспитанников – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольное занятие по ФЭМП посредством ознакомления с природой во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 20:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Контрольное занятие по ФЭМП посредством ознакомления с природой во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ленара Негодова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД