Ленара Негодова
Контрольное занятие по ФЭМП посредством ознакомления с природой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Контрольное занятия по формированию элементарных математических представлений посредством ознакомления с природой во второй младшей группе
Цель:
Уметь находить в окружающей обстановке количество предметов. Понятия «один», «много», «мало»,»ни одного» Круг, квадрат. Длина предметов. Понятия: длинный – короткий, длиннее – короче.
-Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, лидерские качества у детей.
Задачи:
Публикация «Контрольное занятие по ФЭМП посредством ознакомления с природой во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Упражнять в использовании понятий «один», «много», «ни одного»; Круг. Длина предметов. Понятия: длинный – короткий,
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Средства: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок, 3 кубика и 3 шарика, пони игрушка, мишка игрушка. Большая и маленькая коробка. Длинная и короткая тропинка из бумаги, сундук волшебный. Домашние и дикие животные. Разрезанные геометрические фигуры.
Методы:
1) Игровые
мотивация цели: сюрпризный момент – в гости пришла пони зовет детей в путешествие в сказку и осенней лес.
2) Словесные
беседа;
объяснение;
поисковые вопросы (Как вы думаете, почему)художественное слово;
напоминание;
поощрение;
рефлексия.
3) Наглядные
Демонстрационный и раздаточный материал (эстетически привлекательное оборудование, пособия)
4) Практические
Дидактические упражнения (определить, где предметов много, а где один где большая и маленькая коробка где шар и кубик.)
Содержание НОД:
Воспитатель собирает детей в круг.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
-В: Дети, посмотрите к нам пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
Сюрпризный момент:
-В: Ребята сегодня, я хочу вместе с вами отправиться в сказку. Хотите?
-Д:Да!
-В: Как вы думаете на чем можно туда добраться?
-Д: ответ детей.
-В: Все верно, но мы отправляемся в сказку поэтому и способ будет необычным. Становитесь на волшебный ковер. Готовы? Тогда закрывайте глаза. (накрываю детей пледом)Я произнесу волшебные слова и вы очутитесь в сказке.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О которым не забудем
-В: Ребята оглянитесь мы попали на сказочную поляну. Что вы видите? (на поляне стоят две коробки одна маленькая красная, вторая большая синяя.)
-Д: ответ детей.
-В: Ребята слышите кто-то плачет? (аудиозапись) подхожу и показываю пони. Которая спряталась за коробкой.
-П: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы здесь. Помогите пожалуйста! Злая колдунья украла ключ от этого сундучка,а в нем находится мешочек с волшебной пылью. И я теперь не могу его открыть. А без него я не могу летать.
-В: Ну,что ребята поможем?
-Д: Ответ детей.
-П: Злая колдунья оставила письмо, наверно здесь подсказки где нам искать кляч.
-В: Открываю письмо и читаю. Чтобы мешочек вам отыскать нужно задания скорей выполнять. Первое: Колдунья игралась фигурками и за собой не убрала. А мы всегда за собой убираем игрушки. Правда ребята?
Д / И»Найди свой домик»
Перед детьми стоят две коробки с выемками для шарика и кубика. А на полу лежат фигуры.
-В: Подойди пожалуйста, Эдие и возьми любую фигуру. Как она называется? Какого она цвета? Где ее домик (вызываю детей)
-В: Молодцы справились с заданием. Обращаю внимание детей на берлогу, и дерево возле него.
-В: ребята смотрите! Что это?
-Дети: Ответ детей.
-В: Возле берлоги на картине нарисовано дерево! Скажите ребята сколько деревьев изображено на картине?
-Д: ответ детей.
-В: А сколько листьев на дереве?
-Д: ответ детей.
-В: А сколько яблок на дереве?
-Д: Ни одного!
-В: Ребята,а кто живет в берлоге?
-Д: Медведь!
-В: Верно! А какое это животное? И где оно живет?
-Д: ответ детей!
Достаю вместо медведя, корову! Ребята кто это? Удивляюсь!
-Корова: Это все колдунья, она не знает кто где живет! Помогите вернуться домой!
-В: Ребята давайте поможем!
Д / И:»Где кто живет»
-В: Вот ребята теперь все на своих местах!
-Медведь: Спасибо,что вернули меня домой! Сейчас я хочу с вами поиграть, можно?
Мишка приглашает вас на коврик, сесть в кружок. (дети садят на ковер).
(от лица мишки) :
- Посмотрите, какие у меня большие лапы, острые когти! а у вас, тоже есть лапы? (ответы детей)
-А сколько у вас пальчиков на ручке? (ответы детей, теперь спрячьте пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из листочков. Как вы думаете почему именно листочки? Какое время года у нас?
-Д: ответ детей
- Что лежит у мишки в корзинке? (ответы детей)
- Сколько у мишки листиков в корзинке? (ответы детей)
- Возьму один листик. У меня один желтый листик.
- Вика, возьми листик. Сколько ты листиков взяла? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков в корзинке? Правильно, много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.
Физминутка.
«Мы листики осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.
- Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.
П/И «Собери листики»
Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он оправляется назад в берлогу.
-До свидание ребята!
-В: Ну, что ребята читаем следующее задание! Скажу вам где ключ я прячу, если пару соберете! Скорее ребята присаживайтесь на пенечки (стол).Под музыку.
Д / И»Найди пару»
В маленькой коробке на волшебной поляне спрятан ключ, но на поляну вы попадете только если пройдете по самой длинной тропинке.
-Дети выстраиваются и идут по длинной тропинке. Подходят к коробке и достают ключ. Приносят его мне и я открываю сундук.
-П: Спасибо большое ребята вы мне очень помогли! И за это я вас угощу волшебными печеньями.
-В: Ребята ну, а теперь пора отправляться обратно в группу. Вставайте на наш волшебный ковер и закрывайте глаза. (накрываю пледами говорю волшебные слова)
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Из волшебного мира вернемся
И его никогда не забудем
Итог: - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!