Андреева Ольга
Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Андреева
Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»
Макет "Дикие животные. Лес осенью"
Актуальность проекта :
Актуальность выбранной темы заключается в целенаправленном ознакомление ребёнка с родным краем. С малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип проекта :
Исследовательский.
Цель проекта :
Формирование у детей экологического знания, бережное отношение к природе и ко всему, что нас окружает.
Воспитывать интерес и желание больше узнать о природе родного края.
Развивать умение видеть и понимать ее красоту.
Задачи проекта :
1. Формировать представления у детей об окружающем мире через знакомство с живой и неживой природой.
2. Создать необходимую развивающую образовательную среду для работы с детьми.
3. Способствовать развитию познавательной активности через различные виды продуктивной деятельности и экспериментирование.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, желание трудиться в природе.
5. Воспитывать у детей совместно с родителями эмоционально- положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.
Ожидаемые результаты:
Повышение интереса детей к природе родного края;
У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
Дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;
Повышение компетентности членов семьи в вопросах экологически правильного воспитания;
Дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап –Заключительный
Подготовительный этап:
1. Составлене плана реализации проекта.
2 Изучение методического материала по теме.
3. Составление плана мероприятий.
4. Подготовка анкетирования родителей.
5. Составление памятки для родителей.
6. Создание тематической библиотеки.
Основной этап:
1. Оформление уголка «Дикие животные»
2. Оформление тематических выставок.
3. Оформление фотостенда
«Природа и мы»
4. Оформление папки-передвижки
«Природа и дети»
5. Выставки детских рисунков.
6. Оформление тематической библиотеки.
7. Проведение экскурсий по территории детского сада.
«Экскурсия в парк осенью»
«Экскурсия в сквер зимой».
8. Консультации для родителей
«Воспитание любви и заботливого отношения к природе»
9. Педагогический совет с участием родителей на тему «Влияние природы на духовный мир ребёнка»
Заключительный этап
1. Проведение повторного анкетирования, опроса, беседа со всеми участниками образовательного процесса.
2. Подведене итогов реализации проекта на педсовете.
Макет "Дикие животные. Лес зимой"
Фотостенд "Природа и мы"
Папка передвижка"Природа и дети "
Наша библиотека.
«Экскурсия в парк осенью»
Наблюдение "К нам в сад прилетела уточка"
Труд на участке.
«Экскурсии в парк зимой»
Наш мини-огород.
Участники проекта :
Воспитатели, дети и их родители
Формы реализации проекта :
Беседы,
Непосредственная образовательная деятельность;
Наблюдение
Познавательное чтение.
Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).
Практическая деятельность в уголке природы.
Подвижные, дидактические, имитационные игры,
инсценировки экологической направленности.
Ресурсное обеспечение проекта :
Уголок экологии и экспериментирования в группе.
Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.).
Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.
Подборка литературы
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическо :му воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО, 2007.-240 с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
2. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.
4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.
5. Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-192 с. : ил. – (Б-ка учителя начальной школы).
6. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.
7. Лыкова. Н. А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. – М. : ТЦ «Сфера», 2000. –112 с. : цв. ил. (Серия «Вместе с детьми.)
8. Бианки В. В. «Синичкин календарь» -Издательство: АСТ,2000.
9. Интернет -сайты