Анастасия Шехованова
Конспект НОД «В гости к бабушке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад 3»
КОНСПЕКТ НОД
По познавательному развитию
на тему: «В гости к бабушке»
во второй младшей группе № 9
Составила и провела:
воспитатель
Шехованова А. Б.
Сергиев Посад
Февраль 2015 год
ЦЕЛЬ:
- воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания к людям, забота о животных и птицах в зимнее время года;
- учить узнавать животных по описанию;
Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
-закрепить обобщающие понятия «домашние» и «дикие» животные;
-подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
-развивать связную речь детей;
-понимать речь педагога, отвечать на заданные вопросы;
-закреплять знания о цвете, величине, назначение предметов одежды.
МАТЕРИАЛ:
- письмо в конверте, синичка и снегирь, елка (2 шт., игрушки: кошка, собака, заяц, музыкальное сопровождение, клубочки, корзина, почтовый ящик «Почта».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята! Давайте все дружно поздороваемся с нашими гостями. Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике лежит письмо. Интересно от кого оно?
Дети: От кого?
В: А пишет нам бабушка : «Дорогие мои ребята! Приключилось у меня несчастье. Живу я на опушке леса. И как-то раз мои домашние животные вышли погулять и пропали. Помогите мне их найти».
В: Ну, что же поделать? Поможем?
Дети: Да.
В: Путь нам предстоит долгий. И отправимся мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Цепляйтесь, скорее!
(под музыкальное сопровождение едем на поезде)
В: Вот, ребята, мы и приехали. Где мы оказались?
Дети: В лесу.
В: Ой, как много здесь деревьев. Давайте посмотрим каких?
(на коромыслах висят изображения елок и сосен).
Дети: Елочки и сосны.
В: Какая елочка?
Дети: Высокая, зеленая, пушистая, красивая, колючая.
В: Ребята, посмотрите кто это?
(подходим к одной из елочек).
Дети: Синичка и снегирь.
В: А как вы отличили синичку от снегиря?
Дети: У синички грудка желтая, а у снегиря – красная.
В: Но одно их объединяет. Что же?
Дети: Они зимуют с нами.
В: Значит они какие птицы?
Дети: Зимующие.
В: Смотрите птички волнуются – крыльями машут.
(дети показывают движения птиц).
В: Птички хотят нам сказать, что видели животных. Они заблудились.
Давайте, отгадаем какие же это животные?
Загадка 1:
Что за зверь со мной играет
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки!
Дети: Кошка.
(воспитатель достает из-под елочки кошку).
В: Как она шипит?
Дети: Ш-Ш-Ш
В: Как она мяукает?
Дети: Мяу-мяу
Загадка 2:
С хозяином дружу,
Верно служу,
Дом сторожу.
Дети: Собака.
(воспитатель из-под елочки достает собаку).
В: Как она гавкает?
Дети: Гав-гав-гав.
В: Как она рычит?
Дети: Р-р-р-р.
Загадка 3:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик.
В: Вот все загадки и отгадали и всех животных отыскали.
Ребята, а кто же здесь среди животных лишний?
Дети: Зайчик.
В: Почему?
Дети: Он дикий. Живет в лесу. А кошка и собака домашние. Они просто заблудились в лесу.
В: Давайте, поможем животным вернуться домой к бабушке.
(идем к домику и ставим игрушки на стол около домика).
Из домика выглядывает бабушка.
Бабушка : Здравствуйте, ребята!
В и Дети: Здравствуйте! Бабушка мы получили ваше письмо и выполнили просьбу. Забирайте ваших животных.
Бабушка : Спасибо вам большое! Я все место себе не находила куда же они запропастились? Собралась я тут носочки связать, да вот незадача клубочки все перепутались. Поможете разобрать?
В: Поможем?
Дети: Да.
Игра «Клубочки»
Из одной большой корзины рассыпать клубочки разного цвета и величины.
Дети должны маленькие клубочки собрать в одну корзинку, а большие в другую. Игра проходит под музыкальное сопровождение.
В: (имя ребенка) какого цвета у тебя клубочек?
Ребенок: Красный.
В: (имя ребенка) какой по величине у тебя клубочек?
Ребенок: Большой.
Бабушка : Спасибо вам большое! Вы такие добрые! Я в следующий раз из маленьких клубочков свяжу вам варежки, а из больших - носочки. А сейчас пока примите в знак благодарности угощение к чаю (конфеты).
В и Дети: Спасибо. Рады были вам помочь.
В: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Строимся в паровозик!
(под музыку строимся в поезд и едем).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Была проведена большая предварительная работа, проведен цикл подготовительных занятий.
1. Домашние животные
2. Дикие животные
3. Зимующие птицы
4. Цвет, форма и величина
Просмотр иллюстраций по данным темам.
Чтение художественной литературы.
Закрепление полученных знаний, представлений о жизнедеятельности домашних и диких животных, птицах в изобразительной деятельности.
При подготовке занятия я учитывала возрастные особенности детей, их творческие и умственные способности.