Получи документы

Конспект НОД «В гости к бабушке» во второй младшей группе

Анастасия Шехованова
Конспект НОД «В гости к бабушке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад 3»

КОНСПЕКТ НОД

По познавательному развитию

на тему: «В гости к бабушке»

во второй младшей группе № 9

Составила и провела:

воспитатель

Шехованова А. Б.

Сергиев Посад

Февраль 2015 год

ЦЕЛЬ:

- воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания к людям, забота о животных и птицах в зимнее время года;

- учить узнавать животных по описанию;

Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-закрепить обобщающие понятия «домашние» и «дикие» животные;

-подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;

-развивать связную речь детей;

-понимать речь педагога, отвечать на заданные вопросы;

-закреплять знания о цвете, величине, назначение предметов одежды.

МАТЕРИАЛ:

- письмо в конверте, синичка и снегирь, елка (2 шт., игрушки: кошка, собака, заяц, музыкальное сопровождение, клубочки, корзина, почтовый ящик «Почта».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Социально-коммуникативное развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Физическое развитие.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята! Давайте все дружно поздороваемся с нашими гостями. Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике лежит письмо. Интересно от кого оно?

Дети: От кого?

В: А пишет нам бабушка : «Дорогие мои ребята! Приключилось у меня несчастье. Живу я на опушке леса. И как-то раз мои домашние животные вышли погулять и пропали. Помогите мне их найти».

В: Ну, что же поделать? Поможем?

Дети: Да.

В: Путь нам предстоит долгий. И отправимся мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Цепляйтесь, скорее!

(под музыкальное сопровождение едем на поезде)

В: Вот, ребята, мы и приехали. Где мы оказались?

Дети: В лесу.

В: Ой, как много здесь деревьев. Давайте посмотрим каких?

(на коромыслах висят изображения елок и сосен).

Дети: Елочки и сосны.

В: Какая елочка?

Дети: Высокая, зеленая, пушистая, красивая, колючая.

В: Ребята, посмотрите кто это?

(подходим к одной из елочек).

Дети: Синичка и снегирь.

В: А как вы отличили синичку от снегиря?

Дети: У синички грудка желтая, а у снегиря – красная.

В: Но одно их объединяет. Что же?

Дети: Они зимуют с нами.

В: Значит они какие птицы?

Дети: Зимующие.

В: Смотрите птички волнуются – крыльями машут.

(дети показывают движения птиц).

В: Птички хотят нам сказать, что видели животных. Они заблудились.

Давайте, отгадаем какие же это животные?

Загадка 1:

Что за зверь со мной играет

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки!

Дети: Кошка.

(воспитатель достает из-под елочки кошку).

В: Как она шипит?

Дети: Ш-Ш-Ш

В: Как она мяукает?

Дети: Мяу-мяу

Загадка 2:

С хозяином дружу,

Верно служу,

Дом сторожу.

Дети: Собака.

(воспитатель из-под елочки достает собаку).

В: Как она гавкает?

Дети: Гав-гав-гав.

В: Как она рычит?

Дети: Р-р-р-р.

Загадка 3:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик.

В: Вот все загадки и отгадали и всех животных отыскали.

Ребята, а кто же здесь среди животных лишний?

Дети: Зайчик.

В: Почему?

Дети: Он дикий. Живет в лесу. А кошка и собака домашние. Они просто заблудились в лесу.

В: Давайте, поможем животным вернуться домой к бабушке.

(идем к домику и ставим игрушки на стол около домика).

Из домика выглядывает бабушка.

Бабушка : Здравствуйте, ребята!

В и Дети: Здравствуйте! Бабушка мы получили ваше письмо и выполнили просьбу. Забирайте ваших животных.

Бабушка : Спасибо вам большое! Я все место себе не находила куда же они запропастились? Собралась я тут носочки связать, да вот незадача клубочки все перепутались. Поможете разобрать?

В: Поможем?

Дети: Да.

Игра «Клубочки»

Из одной большой корзины рассыпать клубочки разного цвета и величины.

Дети должны маленькие клубочки собрать в одну корзинку, а большие в другую. Игра проходит под музыкальное сопровождение.

В: (имя ребенка) какого цвета у тебя клубочек?

Ребенок: Красный.

В: (имя ребенка) какой по величине у тебя клубочек?

Ребенок: Большой.

Бабушка : Спасибо вам большое! Вы такие добрые! Я в следующий раз из маленьких клубочков свяжу вам варежки, а из больших - носочки. А сейчас пока примите в знак благодарности угощение к чаю (конфеты).

В и Дети: Спасибо. Рады были вам помочь.

В: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Строимся в паровозик!

(под музыку строимся в поезд и едем).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Была проведена большая предварительная работа, проведен цикл подготовительных занятий.

1. Домашние животные

2. Дикие животные

3. Зимующие птицы

4. Цвет, форма и величина

Просмотр иллюстраций по данным темам.

Чтение художественной литературы.

Закрепление полученных знаний, представлений о жизнедеятельности домашних и диких животных, птицах в изобразительной деятельности.

При подготовке занятия я учитывала возрастные особенности детей, их творческие и умственные способности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке» во второй младшей группе Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения; развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: • Познание.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Развитие речи: • активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Тема: «В гости к бабушке». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи:.

«В гости к бабушке Варварушке». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «В гости к бабушке Варварушке» Цель: закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «В гости к бабушке» Возраст: вторая младшая группа Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда» Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Ольга Медвецкая (переделанная) Конспект ООД по речевому.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «В гости к бабушке» Занятие по сенсорному развитию во 2 мл группе «В гости к бабушке». Цель: систематизация и закрепление представления детей о различных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Программное содержание: • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Кот,петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном.

Проект для второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: 2 недели. Актуальность проекта: Животный мир – важная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к бабушке» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 мая 2019 в 18:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к бабушке» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шехованова (УИ 1934370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД