юлия таланова
«В гости к бабушке Варварушке». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «В гости к бабушке Варварушке»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных; обогащать представления детей о питании домашних животных и о пользе, которые они приносят человеку; развивать эмоциональную отзывчивость (умение выполнять движения в соответствии с текстом потешек); воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным; активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Публикация «„В гости к бабушке Варварушке“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах
Мет. прием: наглядный показ, объяснение, прием вопросов-ответов, использование картинок и обыгрывание действия с ними.
Материал: ширма-домик (солнце, цветы, деревья, подсолнухи, забор, лавочки, вязанные носочки, картинки : корова, кошка, собачка, коза, домик, молоко, клубок шерсти, мышь, корм для животных-сено, трава, вода в ведерках, молоко в блюдечке, косточка, хлеб, суп; костюм для бабушка, корзинки, тарелочка испеченных оладушек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, бабушка Варварушка пригласила нас в гости на оладушки и хочет познакомить с животными, которые живут у нее во дворе. Пойдем? (Да).
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас
Как идут ребятки. (Идут друг за другом).
Дети вместе с воспитателем входят на «бабушкин двор».
Воспитатель: Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
Возле дома – огород,
В доме бабушка живет
Деток в гости к себе ждет.
(Песенка – потешка «Ладушки»)
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у бабушки.
Будем слушать сказочки. (Из домика выходит бабушка).
Бабушка : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, будьте гостями, садитесь рядком, поговорим ладком. (Дети садятся на скамеечки).
Бабушка : Какие вы ладные, да нарядные!
Лера-Лерочка — веселая девочка,
Ваня-молодец,
Даша- умница,
Алина — красавица,
Данил — молодец.
Все у нас хорошие, все у нас пригожие.
Вот мы, какие ладушки-ладошки!
Звучит аудиозапись с голосами домашних животных (корова, кошка, коза, собака).
Бабушка : Ребята чьи голоса вы услышали?
Дети:( полные ответы детей: Голоса животных или: Я услышал (а) голос: коровы, собаки, кошки, козы).
Бабушка : Как называются эти животные? (домашние животные)
Бабушка : Ребята, почему эти животные называются домашними? (живут рядом с человеком, который кормит их, ухаживает за ними, строит им жилище).
На моем дворе живут много домашних животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все они приносят большую пользу. Сегодня я вас с ними познакомлю и поиграем. В знакомстве с каждым животным нам поможет вот эта схема. Я вам приготовила загадки, слушайте внимательно и отгадывайте.
Бабушка : С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Бабушка : А вот и моя собачка Жучка. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Собака помогает человеку, сторожит дом.
Бабушка : Что нужно собачке, чтобы она сторожила дом?
Дети: Покормить косточкой, хлебом, супом.
Бабушка : (собачка лает) Давайте, все вместе скажем: «Ты собачка не лай, лучше с нами поиграй»(подвижная игра «Лохматый пес».)
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит,
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
Бабушка : Отгадайте-ка следующую загадку:
Сено день и ночь жует,
Много молока дает. (Корова)
Бабушка : Давайте навестим мою любимую коровушку Буренушку. (Показывает картинку корову которая лежит на столе.)
Бабушка : Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка : Да, и молочко коровье очень полезно и взрослым, и детям. Для чего нужно пить молоко (молоко необходимы человеку, чтобы быть здоровым, в молоке содержится много витаминов).
Когда молоко немного постоит, то сверху можно собрать сливки. Еще из молока я делаю сметану и творожок.
Бабушка : А чтобы корова дала молоко, что для этого нужно?
Дети: Покормить сеном, травой, напоить водой.
Бабушка : Сено-это сухая трава. Коровушка Буренушка приглашает нас поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Корова».
Ходит-бродит по лужку (Ритмично стучат кулачками по столу.)
Рыжая корова.
Даст она нам к вечерку (Имитируют движения доения коровы)
Молока парного.
Саше, Маше и Маринке —
Будет всем по полной крынке.
Всем попить достанется,
И коту останется. (Показывают усы у кота)
Бабушка : Какие вы молодцы, ребята! А теперь догадайтесь, кого мы навестим?
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
«Me -ме-ме!
Дайте повкуснее мне!» (Коза).
Бабушка : Какую пользу приносит коза?
Дети: Дает молоко, пух (или шерсть).
Бабушка : Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (Обращает внимание на висящие на заборе носочки)
Бабушка : А что нужно козе, чтобы она давала молоко?
Дети: Покормить травой, сеном, напоить водой.
Бабушка : Козочка хочет с вами поиграть в хоровод.
Игра — хоровод «Идет коза рогатая» (Дети встают в круг, берутся за руки и идут друг за другом, повторяя слова потешки :)
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
-За малыми ребятами (Дети останавливаются.)
Ножками топ- топ, (Топают.)
Глазками хлоп- хлоп
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, (Приставляют указательные пальчики к
Забодает, забодает… голове и «бодаются»)
Бабушка : (в корзинке лежит кошка Мурка) А еще у меня живет вот кто послушайте:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Слышите кто-то песенку поет ( из корзинки слышится песня: Мяу-мяу-мяу). Кто это?
Дети: Кошка.
Бабушка : Это кошка Мурка (показываю кошку)
Бабушка : Кошка Мурка очень любит, когда ее гладят. Ребята погладьте ее (дети гладят кошку).
Бабушка : Как вы думаете, для чего в доме кошка?
Дети: Кошка нужна чтобы ловить мышей.
Бабушка : Молодцы! В доме кошка ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабушка : Что нужно кошке, чтобы она ловила мышей?
Дети: Кошек нужно любить, кормить молочком, хлебом, рыбкой.
Бабушка : Моя Мурочка хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Точит кошка коготки».
Точит кошка коготки
Сидя на окошке
Ах, какие же они острые у кошки
А какие у нее маленькие лапки
В этих лапках до поры
Прячутся цап- царапки.
Рефлексивно-корригирующий этап:
Бабушка : Молодцы, ребятки! А сейчас мне пора покормить моих животных, но я перепутала весь корм, кому что нужно! Внучата, поможете мне, их накормить? Сейчас мы разделимся на подгруппы, с помощью этих цветочков, и каждая группа будет кормить свое животное. (дети берут по цветочку и каждый подходит к тому столу, которому цветочек совпадает по свету его цветочка). Зачем нужно кормить домашних животных? (Все они приносят нам большую пользу) А теперь, пожалуйста накормите их, незабывайте, что каждая группа кормит свое животное. Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – сеном, зелёной травой, водой; собаку — мясной косточкой, супом, хлебом, кошку – молоком, рыбкой, хлебом.
Вопросы для каждой группы :
1. Для чего нужна корова? (дает молоко)
А чтобы корова дала молоко, что для этого нужно? (покормить сеном, травой, напоить водой)
2. Для чего нужна собака? (собака помогает человеку, сторожит дом)
Что нужно собачке, чтобы она сторожила дом? (покормить косточкой, хлебом, супом)
3. Для чего нужна коза? (дает молоко, пух)
А что нужно козе, чтобы она давала молоко? (покормить сеном, травой, напоить водой)
4. Для чего в доме кошка? (кошка нужна чтобы ловить мышей)
Что нужно кошке, чтобы она ловила мышей? (кошек нужно любить, кормить молочком)
Бабушка : Молодцы детишки вы сегодня порадовали бабушку, вот вам от меня оладушки.
Дети: Спасибо, бабушка Варварушка.
Воспитатель: Давайте возьмем угощение с собой. А теперь пришла пора прощаться: скажем «До свидания» бабушке Варварушке.
Бабушка : До свидания ребятки! Приходите еще ко мне в гости!
Воспитатель: Пора ребята нам возвращаться в детский сад.
Зашагали наши ножки
Дружно ровно по дорожке.
В детский сад,
В детский сад.
На носочках мы пойдем
А потом на пятках,
Посмотрите все на нас
Как идут ребятки.
Воспитатель: Давайте все дружно встанем в круг, возьмемся за руки, друг другу улыбнемся, и расскажем нашим гостям : кому мы сегодня ходили в гости?
С кем вы играли у нее во дворе?
А каком животном вам бы хотелось рассказать своим родителям и близким? А почему?
А теперь скажите: «Мы сегодня молодцы!»