Ольга Кармушкина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Кот,петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Заюшкина избушка», стихотворения Е. Благининой «Алёнушка».
• Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
• Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи
• Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке Загадушке“» размещена в разделах
• Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
Материал: Игрушки: сорока, кот,петух, лиса, кукла, сова, письмо, сундук, 3стула, 3ложки, 3чашки, гусли.
Ход занятия:
В группу влетает сорока (игрушка) :
Я сорока-белобока, по лесу летала,
Малых детушек искала.
Принесла я вам письмо, вот, от бабушки оно,
Ведь у бабушки - загадушке день Рождения!
Дети получают письмо - приглашение.
Воспитатель читает письмо.
Ко мне в гости собирайтесь,
да в дорогу отправляйтесь,
жду вас с нетерпеньем,
уж готово угощенье. (Бабушка – загадушка).
Ребята, вы хотите отправиться в гости к бабушке? (ответы детей). Ну, тогда в путь, дорога у нас будет далека и не легка, но мы свами очень смелые и дружные. (Дети идут по воображаемому лесу и имитируют движения зверей).
Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса,
Мы лису обхитрим, на носочках побежим.
Серый зайка скачет в поле, очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседе шалунишке.
И закончилась игра, за работу нам пора.
Ребята, а вот и домик бабушки, посмотрите она нас встречает.
Бабушка : «Ребята, я очень рада, что вы ко мне пришли. У меня есть волшебный сундучок, в нём живут разные герои сказок, стихотворений, но случилась беда, я забыла из каких они произведений. Ребята помогите мне пожалуйста навести порядок в сундучке.
Воспитатель: Открываю сундучок,из сундучка слышится звук гуслей.
Ой, ребята, интересно, кто это играет? (достаю из сундука кота с гуслями).
Дети, а какую песенку поёт кот? Кто знает?
Ребё нок: Стрень –брень, гусельки, золотые струнушки.
Дома ли лиса? Выходи лиса?
Воспитатель: Ребята, а кто ещё живёт в этой сказке? Ответы детей. Что же случилось с петушком? Ответы детей. Как называется сказка? (Кот, петух и лиса). Молодцы ребята, справились с первым заданием.
Бабушка : У меня в волшебном сундучке ещё есть что-то: достаёт 3чашки, 3ложки,3стула.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто сидел на этих стульях? Кто ел из этих чашек? Чьи это ложки? Ответы детей. Как звали медведей? Ответы. Каким голосом они говорили? Ответы. Дети, а кто же приходил в гости к медведям? Ч то случилось
с Машенькой? Ответы. Молодцы ребята, и эту сказку рассказали правильно.
Вдруг из сундучка вылетает сова (игрушка)
Бабушка : А сова всё ближе, ближе,
А сова всё ниже, ниже,
И кричит в тиши ночной
Поиграй дружок со мной!
Воспитатель: Дети, как вы думаете из какого произведения эти строки? Верно, из сказки об умном мышонке. А согласился ли мышонок играть в прятки с совой? Правильно ли он поступил? Почему? Ответы детей. Молодцы ребята.
Бабушка : Дети, вы слышите, кто-то поёт «уа –уа». Достаёт куклу Алёнушку.
Воспитатель: Ребята, давайте про неё расскажем:
Ребё нок: А у нас есть девочка, звать её Алёнушка.
Девочка припевочка, круглая головушка.
Целый день уа- уа вот и все её слова.
Ребё нок: Как у нашей дочки, розовые щёчки.
Как у нашей птички, тёмные реснички.
Как у нашей крошки тёпленькие ножки,
Как у нашей лапки ноготки – царапки.
Воспитатель: Вот какая у нас девочка Алёнушка. Давайте уложим её в кроватку, пусть отдохнёт.
Бабушка : Дети, кто то ещё у меня остался в сундучке. Слышим голос «Ой-ой-ой собираюсь». Дети, кто это? Ответы детей. Достаёт лисичку.
Воспитатель: А я слышу ещё чей то голос: «Ку-ка - ре – ку, несу косу на плечи! Поди, лиса, с печи!» Кто это? (Петушок). Дети, как вы думаете, почему петушок так сердится на лисичку? Ответы. Ребята, а какая была избушка у зайки? Лубяная. А у лисы? Ледяная. Дети, а кто ещё выгонял лису из избушки. Верно, собаки, медведь, волк.
Бабушка : Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки и мне, бабушки,их напомнили. Хороший вы мне подарок подарили, спасибо, что навели порядок в моём сундучке. А у меня, уже и чай готов, и угощенья конфеты, и печенья.
Дети садятся пить чай.
Занятие окончено.