Ольга Калентьева
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к бабушке».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
•Обогатить представление детей о домашних животных, их внешнем виде, о пользе для человека;
•Развивать двигательную и речевую активность, сенсорные ощущения;
•Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них;
•Активизировать воображение малышей;
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Три медведя».
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
2. Обыгрывание разнообразных действий с цветными клубочками.
3. Рассматривание экспонатов выставки вязаных изделий, предметных и сюжетны картинок с изображением различных видов транспорта и домашних животных.
4. Разучивание стихов, песен о животных, разгадывание загадок.
Материал: кукла Маша, настольный театр «Деревенский двор» (дом, игрушки бабушка, корова, баран, лошадь, иллюстрации с изображением лошади везущей разный груз (дрова, сено, молочная продукция в фабричной упаковке (творог, кефир, йогурт, сметана, кипячёное молоко в кувшине, чайные чашки по количеству детей.
Содержание:
1.Кукла Маша собралась в гости к бабушке и приглашает с собой детей.
Воспитатель: Ребята, бабушка живёт далеко, на чём можно до неё добраться? (машина, автобус, велосипед, самолёт и т. д.). Правильно, чтобы быстрее увидеть бабушку мы полетим на самолёте.
Подвижная игра «Самолёты».
2. Воспитатель: вот мы и прилетели.
(Настольный театр «Деревенский двор» действия воспитателя кукольным театром)
Бабушка: Здравствуй, Машенька, здравствуйте ребятки. Как я рада гостям, проходите, усаживайтесь. Живу я не одна, у меня есть домашние животные, я их очень люблю, ухаживаю за ними, пою, кормлю, а они меня за это благодарят.
- Какие животные живут у меня на дворе, вы узнаете, если отгадаете загадки?
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан, (баран)
Бабушка: Как кричит баран? У барана есть шубка, это шерсть (дети трогают руками игрушку, проговаривают свои ощущения: мягкая, пушистая, теплая и т. п.).
-Барашек дал мне свою шерсть, я из неё сделала нитки и смотала в клубок (демонстрирует клубок). Посмотрите, какая получилась ниточка (прокатывает клубок, разматывая нить через руки детей, дети держат нить в руках, исследуют её).
- Расскажите про ниточку. Какая она? (белая, мягкая, пушистая, теплая, длинная и т. п.).
- Из этих ниток я для внучки Маши связала подарок. Что это? (носочки).
(бабушка демонстрирует носочки, предлагает детям их потрогать)
Бабушка: Какие носочки? (мягкие, белые, теплые, маленькие) (одевает Маше носочки).
- А что ещё можно связать из таких ниток? (шапку, варежки, шарф, свитер и т. д.)
-Послушайте следующую загадку:
Цок – да – цок, цок – да – цок,
Кто же звук тот издает?
Вы ведь знаете отгадку?
Да ведь это же ….(лошадка)
Маша: Ребята, а это моё любимое животное.
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
— Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, и вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать? Лошадь умеет по небу летать? Лошадь умеет травку жевать? Лошадь умеет копытами стучать? Лошадь умеет в игрушки играть? Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
Маша: Ребята,а вы знаете стихотворение про лошадку? (Дети хором рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка»).
- Я тоже очень люблю кататься на лошади, вот так. (Маша садится верхом на лошадку, едет и цокает языком «цок-цок-цок»).
- Хотите побыть лошадками? (да)
Подвижная игра «Лошадки»
(Дети по команде «Поскакали лошадки!» бегут и произносят слова «цок-цок-цок»).
Бабушка: Ребята, на лошадке не только можно кататься, она для меня возит на тележке разные грузы (иллюстрации).
-Что везет лошадь? (сено, дрова)
Раздаётся мычание коровы
Воспитатель: Кто это кричит? (корова)
Бабушка: Это моя корова Бурёнка. Какая она? (дети вместе с воспитателем составляют описательный рассказ).
- Буренка, моя кормилица, посмотрите, какие продукты она мне дает (молочная продукция в упаковке творог, сметана, молоко в стеклянном кувшине).
Дети проговаривают названия продуктов. Бабушка угощает их молоком: - «Пейте, детки, молоко будите здоровы!»
Рефлексия.
-Какие животные живут у бабушки?
-Что барашек дает бабушке? (шерсть). А Буренка? (молоко, сметану, творог).
-Для чего бабушке нужна лошадь? (возить сено, дрова)
Дети прощаются с бабушкой, строятся «паровозиком» и уезжают домой.